© Mercedes GP Petronas F1 Team

10 мая 2014 19:50

Формула-1 475

Гран При Испании: Нико Росберг в четвертый раз проиграл квалификацию напарнику

Льюис Хэмилтон позволил своему партнеру по команде Mercedes ненадолго примерить на себя роль лидера по ходу субботних сессий, но в финальной квалификационной попытке взял свое и выиграл поул-позицию. Нико Росберг вновь остался вторым, а третий результат показал Даниэль Риккардо из Red Bull.

Льюис Хэмилтон позволил своему партнеру по команде Mercedes ненадолго примерить на себя роль лидера по ходу субботних сессий, но в финальной квалификационной попытке взял свое и выиграл поул-позицию. Нико Росберг вновь остался вторым, а третий результат показал Даниэль Риккардо из Red Bull.

Как говорят сами участники "Формулы-1", по результатам прохождения круга на трассе Каталунья-Монтмело командам можно смело составлять "руководство по эксплуатации" собственного болида. Испанский трек, расположенный на окраине Барселоны, проявляет все слабые стороны автомобиля, будучи требовательным не только к мощности двигателя, но и к аэродинамической эффективности. И, если судить по итогам свободных заездов и квалификации, представители Mercedes продолжают бить своих прямых конкурентов по обоим фронтам одновременно. Льюис Хэмилтон был единоличным лидером пятничных тренировок, а протокол субботней практики возглавил Нико Росберг. Что касается погодных условий, то Каталунья устроила командам в буквальном смысле теплый прием с самого начала уикенда.

Сразу после старта первого сегмента квалификации в качестве главного неудачника, по сложившейся традиции, отметился Пастор Мальдонадо. Венесуэлец в очередной раз расколотил о защитный барьер свой Lotus E22, не справившись с управлением на выходе из третьего поворота, хотя вполне мог бы побороться даже за выход в финальную часть, учитывая неплохие показатели в тренировках. Впрочем, гонщик предпочел добавить работы механикам из Энстоуна с восстановлением передней подвески, а сама сессия ненадолго была остановлена красными флагами.

Лидером же первого 18-минутного раунда оказался Нико Росберг из Mercedes с результатом 1:26,764 с. По итогам сегмента определись и те пилоты, которые квалификацию заканчивают досрочно - гонщик команды Sauber Адриан Сутиль, а также представители Marussia и Caterham. Причем, в обоих коллективах-аутсайдерах "вторые пилоты" переиграли первых номеров: Макс Чилтон оказался быстрее Жюля Бьянки, а Маркус Эриксон, наконец, объехал Камуи Кобаяши. Добавим, что в преддверии Гран При Испании руководство Caterham объявило об увольнении Марка Смита с поста технического директора команды из-за неудовлетворительных результатов на старте нового сезона.

Начиная со второй части квалификации все шло к тому, что именно Росберг останется фаворитом отборочных заездов. Нико и лучшее время круга за собой оставил (1:26,088 с), и болидом F1 W05 Hybrid пилотировал куда стабильнее британского напарника. Преимущество, кажется, подтвердилось даже радио-репликой Льюиса Хэмилтона - "не знаю что происходит, но мы испортили машину". Даже визуально автомобиль британца вел себя куда более нервно, так что его настройки перед финалом пришлось скорректировать.

От участия в 15-минутном сегменте были вынуждены отказаться сразу двое гонщиков - Кевин Магнуссен из McLaren и пилот Toro Ross Жан-Эрик Вернь. Если датчанин сделал это вынужденно - обнаружились неисправности силовой установки, то француз решил не расходовать свои силы и резину Pirelli из-за наказания в виде потери десяти позиций на старте. Именно такой штраф Верню присудили стюарды гонки за оплошность его бригады механиков, которые не зафиксировали одно из колес в пятничной тренировке. В финал квалификации также не пробились оба пилота Force India, Эстебан Гутьеррес из Sauber, а также Даниил Квят. Российский гонщик Toro Rosso уверенно занял шестую позицию в первом раунде, но во втором остался лишь тринадцатым.

В заключительной части квалификации представители Mercedes поменялись ролями - Льюис Хэмилтон разобрался со сложностями в управлении (1:25,232 с), а заодно и с собственным напарником, опередив Росберга на полторы десятых секунды. Немец в очередной раз остался вторым, а Хэмилтон записал на свой счет 35-й поул в карьере, четвертый в нынешнем сезоне и первый для себя на трассе Каталунья. Учитывая превосходство Mercedes (а в Испании это как минимум секундное преимущество над соперниками), результативный уикенд вновь провел и Даниэль Риккардо из Red Bull, который оказался быстрейшим среди остальных - австралийцу предстоит стартовать третьим.

Впечатляющее для команды Williams четвертое место заработал Валттери Боттас, но еще более удивились в отстающем коллективе Lotus - Ромэн Грожан оказался пятым. Шестую и седьмую позиции заняли пилоты Ferrari Кими Райкконен и Фернандо Алонсо. Восьмым квалифицировался Дженсон Баттон из McLaren, а девятым - гонщик Williams Фелипе Масса. А замыкать топ-десятку предстоит пока еще действующему чемпиону мира Себастьяну Феттелю, который в этот уикенд пострадал от целого вороха технических проблем. На сей раз в решающий момент отказал механизм переключения ступеней в коробке передач болида RB10, и немец не успел зафиксировать результат.