© Vodafone McLaren Mercedes

9 мая 2014 22:21

Формула-1 800

Гран При Испании: лидером тренировок стал Льюис Хэмилтон

На испанской трассе Каталунья стартовала европейская фаза чемпионата "Формулы-1", а гонщики Mercedes и не думают сбавлять обороты. В частности, Льюис Хэмилтон с внушительным отрывом возглавил протокол обеих пятничных практик, пока другие пилоты высшего ранга разбирались с техническими проблемами.

На испанской трассе Каталунья стартовала европейская фаза чемпионата "Формулы-1", а гонщики Mercedes и не думают сбавлять обороты. В частности, Льюис Хэмилтон с внушительным отрывом возглавил протокол обеих пятничных практик, пока другие пилоты высшего ранга разбирались с техническими проблемами.

Несмотря на трехнедельный перерыв в расписании "Формулы-1", участники во время паузы, мягко говоря, не сидели без дела. Большинство "конюшен" приехало в Испанию, вооружившись целым ворохом технических обновлений, а действующему чемпиону мира Себастьяну Феттелю и вовсе заменили шасси. 4,65-километровый автодром Каталунья-Монтмело выполняет роль не только арены для Гран При Испании, но и тестовой трассы - сразу по завершению гонки команды проведут здесь двухдневную испытательную сессию. Присоединятся к этим заездам и шинники из компании Pirelli, которые уже сейчас изучают некоторые решения для следующего сезона. В ходе испанского Гран При участникам будет доступна наиболее жесткая пара составов в линейке производителя - medium и hard.

В то время, как Льюис Хэмилтон штамповал быстрые круги, попутно оценивая эффективность новой версии переднего антикрыла, его напарник по Mercedes Нико Росберг почти всю утреннюю тренировку провел в качестве зрителя. Его болид F1 W05 Hybrid - именно такой новый заводской индекс получила машина в Испании - преодолел лишь 9 кругов, после чего обнаружились проблемы с охлаждением системы ERS. Впрочем, Себастьяну Феттелю из Red Bull повезло еще меньше - немец пропустил обе тренировки из-за короткого замыкания в электропроводке, и ввиду серьезного характера повреждений команда решила заменить все электрические компоненты RB10.

Похоже, модернизация силовых установок, о которой так много накануне говорили в Renault, пока не позволяет клиентам французской компании соперничать с "серебряными стрелами", что касается и Ferrari. Так, лидером первой пятничной практики с результатом 1:27,023 с и большим отрывом от ближайших преследователей стал Льюис Хэмилтон. Пилот команды McLaren Дженсон Баттон и гонщик Red Bull Даниэль Риккардо хоть и показали второе и третье время, но британцу уступили без малого секунду.

Во второй сессии свободных заездов в борьбу включился Нико Росберг, так что во главе протокола тренировки оказались теперь уже оба представителя Mercedes. Но даже при таком раскладе Льюис Хэмилтон был на полсекунды быстрее своего коллеги и проехал быстрейший круг за 1:25,524 с, что в очередной раз делает британца едва не единоличным претендентом на триумф в Испании. Стабильный третий результат вновь продемонстрировал австралиец Даниэль Риккардо из Red Bull. Четвертое и пятое места остались за гонщиками Ferrari, которые интенсивно тестировали новые версии передних и задних антикрыльев. В обоих случаях Фернандо Алонсо работал эффективнее и опережал Кими Райкконена.

Российский гонщик Даниил Квят провел обе пятничные тренировки без особых сложностей, лишь изредка промахиваясь мимо поворотов в первой сессии - до тех пор, пока испанская трасса не покрылась слоем отработанной резины, поначалу ошибались многие пилоты. Отечественный спортсмен стал одиннадцатым в утренней практике и показал десятый результат во второй. Его напарник по команде Toro Rosso Жан-Эрик Вернь на протяжении всей пятницы был медленнее Квята, а в конце заключительной тренировки попал в неприятную ситуацию, оставшись без заднего правого колеса во втором повороте после выезда из пит-лейн. По предварительным данным, инцидент произошел в следствие ошибки механиков, не зафиксировавших колесо должным образом.