© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

5 мая 2014 16:02

Дороги 1046

Программы обучения по новым категориям прав готовы

Министерство экономического развития дало положительное заключение на приказ министерства образования и науки, утверждающий программы обучения водителей. Приказ был подготовлен в соответствии с вступлением в силу новых категорий прав. Напомним, они были введены в ноябре прошлого года.

Министерство экономического развития дало положительное заключение на приказ министерства образования и науки, утверждающий программы обучения водителей. Приказ был подготовлен в соответствии с вступлением в силу новых категорий прав. Напомним, они были введены в ноябре прошлого года.

Приказу осталось только пройти регистрацию в министерстве юстиции, после чего документ будет официально опубликован, сообщает "Российская газета". А пока что автошколы фактически не имеют права обучать будущих водителей на новые категории. Учреждения смогут получить лицензии на обучение водителей по новым категориям и подкатегориям лишь после вступления приказа в силу.

Напомним, что с 5 ноября прошлого года вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения, которые увеличивают число категорий и подкатегорий. Кроме того, они дают возможность обучиться и сдать экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач (в правах ставится соответствующая отметка). Для управления автомобилем с "механикой" придется пройти дополнительное обучение и сдать экзамен.


В автошколах будут изучать "причины
агрессии и враждебности у водителей"...

К слову, программы были подготовлены министерством образования и науки еще в прошлом году, после чего ведомство отправило их на регистрацию в министерство юстиции. Однако в Минюсте программы "завернули" на том основании, что не было проведено оценки регулирующего воздействия. Собственно прошедшие с той поры месяцы и ушли на то, чтобы Минэкономразвития оценило это воздействие и внесло несколько правок.

В своем заключении министерство отмечает, что новые программы предполагают увеличение количества часов обучения. Так, теория для категории "В" займет не 106 часов, а 138, на практику тоже придется потратить больше времени – 56, а не 50. В программе появились профессиональные предметы, например, крепление груза для категории "М", основы работы такси для категории "В". А по окончании автошколы все ученики получают именно профессию, то есть смогут работать водителями.

Правки Минэкономразвития внесло в раздел, содержащий требования к учебно-материальной базе автошкол. Так, ведомство исключило требования по оборудованию площадки светофором и пешеходным переходом, а также требование к размерам площадки – в первоначальной редакции документа размер площадки должен был обеспечивать выполнение всех упражнений, в том числе и буксировку, то есть маневрирование состава транспортных средств длиной 13 и более метров. Других поправок министерство не внесло, так что есть шансы, что в Минюсте документ зарегистрируют быстро.

Проблема в том, что маленьким автошколам придется туго. Минэкономразвития настаивает на скорейшем вступлении документа в силу, так что времени на приведение площадок в соответствие с новыми требованиями у них практически не будет. В результате маленьким школам или придется уйти с рынка, или воспользоваться услугами тех, у которых такие площадки есть. В ассоциациях автошкол сочли такое положение вполне нормальным – требования к площадкам позволят сделать бизнес по подготовке водителей более прозрачным, сократить коррупцию и сделать обучение более качественным.

Программы обучения – не последний документ на пути новых правил подготовки водителей. После вступления приказа в силу, ГИБДД должна будет подготовить постановление правительства, устанавливающее правила приема экзамена, и регламента по приему экзамена. По данным издания, постановление уже практически готово, прошло все согласования, в том числе и с Минэкономразвития, так что задержек с этим документом возникнуть не должно. А вот регламент еще не проходил никакие общественные обсуждения. Если и этот процесс затянется, то принимать экзамены ГАИ будет по старым методикам.

 

Где подешевеет ОСАГО? Страховщики назвали регионы Подавляющее большинство автомобилистов опасается, что главным следствием грядущей реформы ОСАГО станет рост стоимости полиса. Однако, страховщики уверяют, что за счет изменения системы коэффициентов в ряде регионов страны ОСАГО станет даже дешевле, чем сейчас.
В России зреет новый топливный кризис Несмотря на заверения властей, ситуация с ценами на российских АЗС к концу года все же может выйти из-под контроля. Не исключено, что усугубление кризисной ситуации может быть на руку крупным игрокам топливного рынка страны.
Жителям Москвы предложат самим выбрать место для парковок Столичная мэрия, создавая парковки для резидентов, будет строить их с учетом мнения жителей, которые смогут предлагать конкретные адреса, где нужно обустроить такую стоянку.