© Classic & Sports car

29 апр 2014 12:29

Автопром 996

Левша стоит дороже: история первой кинозвезды Aston Martin

АвтоВести и журнал Classic & Sports car рассказывают, почему именно Aston Martin DB5 приглянулся создателям фильма о Джеймсе Бонде, как сложилась судьба снимавшихся в кино машин и как не переплатить четверть миллиона долларов при покупке этого легендарного британского автомобиля.

АвтоВести и журнал Classic & Sports car рассказывают, почему именно Aston Martin DB5 приглянулся создателям фильма о Джеймсе Бонде, как сложилась судьба снимавшихся в кино машин и как не переплатить четверть миллиона долларов при покупке этого легендарного британского автомобиля.

Представленный на Лондонском автосалоне в октябре 1958 года Aston Martin DB4 – предшественник нашего сегодняшнего героя – произвел настоящий фурор. Просторный, комфортный и мощный автомобиль гармонично сочетал в себе английскую продуманность и основательность конструкции, богатство спортивных традиций марки и безупречную элегантность итальянского стиля. Да-да, дизайн кузова – работа рук мастеров миланского Carrozzeria Touring. 2-дверное купе оснащалось 3.7-литровой рядной "шестеркой" конструкции Тадеуша Марека с двумя распредвалами, максимальная мощность которой благодаря двум карбюраторам SU достигала впечатляющих по тем временам 240 л.с. Независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах с шаровыми опорами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости обеспечивала автомобилю мягкий ход и отличную управляемость на высоких скоростях.

А скорости, надо сказать, даже по нынешним стандартам были нешуточные: на тест-драйве, проведенном английским журналом Motor в 1960 году, автомобиль показал без малого 224 км/ч, и разгонялся до 100 км/ч всего за 9,3 секунды. Для эффективного замедления 1,5-тонного купе на всех колесах были смонтированы дисковые тормоза Dunlop с сервоусилителем. Элегантный кузов, выполненный по запатентованной итальянцами схеме Superleggera (ит. – сверхлегкий) – алюминиевая обшивка поверх каркаса из стальных трубок – покоился на традиционном для Aston Martin шасси платформенного типа, что обеспечивало легкость и прочность конструкции.

За пять лет производства DB4 неоднократно модернизировался, и самые поздние машины пятой серии визуально практически неотличимы от "звездного" наследника DB5, представленного публике в июле 1963-го. Вот о нем-то и пойдет речь. Об этом автомобильном фетише, самом сексуальном, брутальном и желанном автомобиле для повзрослевших мальчиков. Очень, надо сказать, обеспеченных мальчиков. 

Aston Martin DB5 ретро
Еще в середине восьмидесятых DB5 продавались по смешным ценам (15 000 долларов - это дешевле нового Mercedes-Benz 190E, "предка" нынешнего С-класса). Но в конце восьмидесятых за каких-то несколько лет цены взлетели в три-четыре раза. И с тех пор неуклонно растут: к примеру, в 2007 году "живой" экземпляр уже нельзя было купить меньше чем за четверть миллиона долларов.

Новая модель получила обтекатели фар, расточенный до 3995 см3 двигатель с тремя карбюраторами SU. Тормоза Dunlop были заменены на более эффективные Girling. Мощность двигателя достигала 282 л.с. при 5500 об./мин., а крутящий момент – 390 Нм при 4500 об./мин. Максимальная скорость возросла до 230 км/ч, а разгон до вожделенной сотни сократился более, чем на секунду. Первые DB5 комплектовались базовой 4-ступенчатой коробкой передач с опциональным овердрайвом, однако позже от нее отказались в пользу новой полностью синхронизированной 5-ступенчатой механической трансмиссии ZF.

3-ступенчатый "автомат" Borg-Warner по-прежнему оставался опцией. Богатый список дополнительного оборудования венчал кондиционер Normalair, который можно было заказать за доплату в 320 фунтов. Эта опция была впервые предложена Aston Martin и потребовала серьезного вмешательства в конструкцию: ввиду ограниченности подкапотного пространства испаритель кондиционера был смонтирован за спинкой заднего сидения, в результате чего бензобаки пришлось размещать в задних крыльях, что обусловило характерную отличительную особенность DB5 – наличие двух заливных горловин.

15-дюймовые спицованные колеса, электрические стеклоподъемники, шерстяные ковры и кожаная отделка салона были доступны в базовом исполнении. Топ-версия Vantage комплектовалась тремя двухкамерными карбюраторами Weber, что позволило повысить мощность двигателя до 315 л.с., скорость – до 238 км/ч и сократить время разгона до "сотни" до 7,1 с. 

Aston Martin DB5 ретро
В январе в ходе торгов, которые проводил аукционный дом Bonhams, был преодолен важный психологический барьер: безупречно восстановленный DB5 был продан более чем за миллион долларов. Раньше в такую сумму могли быть оценены лишь кабриолеты или "бондовские" машины.

DB5 были доступны с кузовами купе, кабриолет (с жесткой съемной крышей в виде опции) и универсал, или shooting brake, как подобные машины именовались в те годы. Назначение столь дорогого авто с утилитарным кузовом объяснялось весьма просто: консервативным английским джентльменам необходимо было перевозить снаряжение для гольфа и охоты, а отказывать себе в удовольствии управления Aston Martin они не желали. Впервые универсал был заказан владельцем компании Дэвидом Брауном для личного пользования, однако интерес заказчиков был столь силен, что пришлось наладить штучный выпуск машин на мощностях лондонской кузовной мастерской Гарольда Редфорда.

Разумеется, цена автомобиля отражала его ориентацию на категорию состоятельных заказчиков: купе в базовой комплектации стоило 4175 фунтов стерлингов – вдвое дороже Jaguar E-Type. За кабриолет нужно было доплатить еще 315 фунтов. Всего за 27 месяцев производства был выпущен 1021 автомобиль: 886 купе, 123 кабриолета и 12 универсалов. Шасси DB5 послужило основой для 37 первых кабриолетов Volante, которые являлись переходной моделью к DB6. Примечательно, что основная масса машин ориентировались на внутренний рынок: лишь около 15–20% были выполнены с левым расположением органов управления для поставок преимущественно в континентальную Европу и США. Кстати, подлинность левого руля легко определить по номеру шасси...

Полностью прочитать статью, посвященную легендарному британскому автомобилю, можно в очередном номере журнала Classic & Sports car, который появится на прилавках в начале мая. Classis & Sports car - легендарное британское издание, целиком посвященное классическим автомобилям, а потому - обязательное к прочтению всеми, кто интересуется автомобильной историей. Наряду с Aston Martin DB5 героями очередного номера будут Ferrari 250 GTO, Jaguar SS100, редкое французское купе DB HBR 5 и целый ряд других удивительных машин. Где купить журнал Classic & Sports car, можно узнать здесь.

Кстати, лучшие материалы журнала - в том числе полные версии статей - будут отныне регулярно появляться на страницах АвтоВестей. Так что, если вы неравнодушны к классическим автомобилям - следите за обновлениями!

Автор Текст: Павел Новицкий; фото: Алексей Браверман
Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.