© АвтоВести

25 апр 2014 13:46

Дороги 465

Регионам дадут право устанавливать собственный размер штрафов

Депутаты готовят законопроект, который позволит региональным властям устанавливать собственные суммы штрафов за нарушение правил дорожного движения, и при этом отменяет повышенные штрафы за некоторые нарушения в Москве и Санкт-Петербурге.

Депутаты готовят законопроект, который позволит региональным властям устанавливать собственные суммы штрафов за нарушение правил дорожного движения, и при этом отменяет повышенные штрафы за некоторые нарушения в Москве и Санкт-Петербурге.

Депутаты от ЛДПР Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов ранее обратились в Конституционный суд с запросом на получение правовой оценки повышенных штрафов в двух столицах. Напомним, в Москве и Петербурге штраф за парковку в несколько раз превышает санкции, применяемые в других регионах страны.

В КС сочли такое положение вполне законным - повышенные штрафы не противоречат Конституции. В постановляющей части КС указал, что федеральный законодатель вправе рассмотреть вопрос о внесении в КоАП изменений, позволяющих субъектам РФ осуществлять в установленных законом пределах правовое регулирование в части определения размеров административных штрафов.

Одновременно с этим, суд не видит препятствий к отмене "столичных" штрафов. В связи с этим депутаты решили подготовить законопроект, который отменяет повышенные размеры штрафов и одновременно наделяет региональные парламенты правом самостоятельно определять размеры штрафов в своем субъекте.


Последним новшеством в КоАП стало
повышение штрафов для тихоходов, не
пропускющих следующие за ними машины...

"Эти правовые изменения являются продолжением начатой нами работы по уравнению штрафов для жителей двух столиц и регионов. В данном случае мы опираемся на тот факт, что КС, хоть и признал законность повышенных штрафов, но не исключил возможности самих парламентариев наделить регионы правом определении величины этих штрафов. Вследствие этого мы и рассчитываем законодательно наделить региональные власти этим правом, а из КоАПа убрать норму о повышенных санкциях в Москве и Санкт-Петербурге", - рассказал "Известиям" один из авторов законопроекта Ярослав Нилов.

Парламентарий добавил, что не стоит опасаться ситуации, при которой региональные власти смогут установить у себя штрафы выше существующих в столице. "Повышение штрафов заметно, люди реагируют на это, и у региональных властей просто не получится незаметно установить повышенные санкции. Это вызовет неодобрение, соответствующую реакцию, которая будет невыгодна уже самим властям, в данном случае - региональным парламентам", - пояснил депутат.

Планируемые поправки по сути напоминают транспортный налог - существует базовая ставка и региональные коэффициенты, которые могут увеличить или уменьшить сумму налога. Со штрафами предлагается проделать примерно то же самое - наделить регионы правом не только увеличивать, но и уменьшать сумму штрафов, а базовый штраф запишут в КоАП. Соответственно, при отсутствии дифференцированных размеров административных штрафов в регионе будут действовать базовые штрафы, указанные в кодексе.

Председатель федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что дифференциация штрафов в зависимости от региона приведет к полной неразберихе. "Мы видим, что повышенные штрафы никак не повлияли на ситуацию с безопасностью движения. Надо признать, что те цели, ради которых вводились повышенные санкции, не были достигнуты. Что касается наделения регионов правом самим устанавливать штрафы, то это приведет к коррупции и полной неразберихе. В одной области у нас будет штраф 100 рублей, в другой за это же нарушение - 1 тысяча рублей, в третьей - уже лишение прав. Не думаю, что это кого-то устроит", - прокомментировал Канаев инициативу ЛДПР.

Еще один общественник - председатель движения "Автомобилисты Подмосковья" Геннадий Богданов - считает, что идея может сработать. "У нас большая страна, регионы климатически могут существенно отличаться, и исходя из этого можно допустить, что субъекты сами будут регулировать некоторые правовые отношения. Например, устанавливать периоды по использованию зимней резины и применение по этому направлению санкций. Что касается отмены повышенных штрафов для Москвы и Санкт-Петербурга - автомобилисты давно этого ждут. Они не понимают, чем они отличаются от других регионов. Такие же люди, такие же машины, но нормы КоАПа их разделяют", - рассказал Богданов изданию.

 

Ночную Москву закроют для байкеров и стритрейсеров В Мосгордуму поступило предложение запретить передвижение по ночам транспортных средств, которые не будут укладываться в установленную норму. Ограничение должно коснуться спортивных мотоциклов и автомобилей с громким выхлопом. Наказывать байкеров и стритрейсеров, естественно, планируют рублем.
Штраф за забытую дома страховку могут отменить Группа депутатов Государственной думы предлагает внести в Кодекс об административных нарушениях поправки, которые смягчили бы ответственность за отсутствие у водителя полиса ОСАГО. В частности, имеющих полис, но забывших взять его с собой планируется просто прощать.
Россиянам хотят усложнить продажу подержанных автомобилей Ассоциация российских автодилеров предлагает внедрить "прокладку" между продавцом подержанного автомобиля и покупателем, которой должен стать дилерский центр. Если инициатива встретит поддержку чиновников, купить машину с пробегом можно будет лишь после предпродажной подготовки. Разумеется, платной.