© Nissan

25 апр 2014 10:51

Автокурьезы 13456

Nissan придумал машину, которую не надо мыть

Несколько лет назад Subaru в качестве первоапрельской шутки презентовала технологию самоочистки кузова автомобиля. Теперь другой японский автопроизводитель, Nissan, объявил о программе испытаний инновационного лакокрасочного покрытия, стойкого к грязи, пыли и влаге. И это уже не шутки.

Несколько лет назад Subaru в качестве первоапрельской шутки презентовала технологию самоочистки кузова автомобиля. Теперь другой японский автопроизводитель, Nissan, объявил о программе испытаний инновационного лакокрасочного покрытия, стойкого к грязи, пыли и влаге. И это уже не шутки.
 
Слой супергидрофобной и олеофобной (жироотталкивающей) краски был нанесен на кузов Nissan Note нового поколения, которому предстоит пройти серию испытаний в Европейском техническом центре. Цель тестов, которые продлятся несколько месяцев, - проверить эффективность технологии в условиях повседневной эксплуатации.

Суть технологии под названием Ultra-Ever Dry - в микроскопическом нано-слое, который образуется между лакокрасочным покрытием и внешней средой. Этот слой не дает задерживаться на кузове частицам влаги и грязи. Само покрытие уже проверялось в различных погодных условиях, включая дождь, снег, сильный мороз и жару и, как заявляют создатели, хорошо себя зарекомендовало.

В Nissan отмечают, что Note в качестве подопытной модели был выбран неслучайно: это семейный автомобиль, при совершенствовании которого инженеры "постоянно ищут способы сделать машину максимально комфортной, практичной и помогающей свести к минимуму количество рутинных дел". На данный момент применять технологию на серийных автомобилях Nissan пока не планирует, однако со временем слой Ultra-Ever Dry может стать опцией.

 

Сборщики Mitsubishi Lancer Evo забыли в моторе гаечный ключ Владелец "Эволюшена" по имени Крис приобрел его, когда пробег седана 2006 года составлял всего 4 мили. Через 11 лет, когда пробег уже достиг 64 000 миль, хозяина спорткара озадачил странный стук в двигателе, и он решился на самостоятельную проверку, которая привела к неожиданным результатам.
На российском заводе Ford работают автономные роботы "Болек" и "Лёлек" Двое сотрудников завода, где собирают Ford Focus и Mondeo, никогда не получат ни пенсии, ни зарплаты, однако, их это не смущает: напевая "Катюшу", они за два года перетаскали к конвейеру около 650 тонн груза. Дело в том, что "Лелек" и "Болек" - вообще не люди.
"Летающий Лексус" приземлился на два автомобиля в Туле В Туле произошла очень необычная авария. После удара о препятствие паркетник марки Lexus взлетел в воздух, а в качестве "места посадки" выбрал сразу два припаркованных неподалеку автомобиля. Чем очень рассмешил Интернет.