© Vodafone McLaren Mercedes

23 апр 2014 11:16

Формула-1 329

Смена руководителя больно ударит по карману McLaren F1

Британскому гоночному коллективу "Формулы-1", возможно, придется выплатить солидные отставные Мартину Уитмаршу, которого сняли с поста руководителя перед стартом нынешнего сезона. Если переговоры между командой McLaren и ее бывшим боссом увенчаются успехом, Уитмарш получит более 7 миллионов евро.

Британскому гоночному коллективу "Формулы-1", возможно, придется выплатить солидные отставные Мартину Уитмаршу, которого сняли с поста руководителя перед стартом нынешнего сезона. Если переговоры между командой McLaren и ее бывшим боссом увенчаются успехом, Уитмарш получит более 7 миллионов евро.

В 2013 году гоночная команда McLaren F1 провела худший сезон в своей истории, так и не заработав ни единого подиума. Руководство компании McLaren во главе с Роном Деннисом приняло принципиальное решение об увольнении Мартина Уитмарша с должности босса "конюшни, объявив о реструктуризации коллектива. Британского менеджера в межсезонье заменил француз Эрик Булье, который до этого возглавлял команду Lotus. Как сообщает издание Daily Mail, в истории с отставкой Уитмарша точка еще не поставлена - бывший босс рассчитывает получить от McLaren компенсацию в размере 6 миллионов фунтов стерлингов (более 7 миллионов евро).

Информированные источники британской газеты сообщают, что каждый год работы в составе команды "Формулы-1" Мартин Уитмарш дополнительно оценивает в 250 тысяч фунтов. Отсюда и набежала круглая сумма, ведь менеджер трудился на благо "конюшни" из Уокинга целых 24 года. На посту руководителя экс-глава McLaren F1 зарабатывал 2,5 миллиона фунтов стерлингов ежегодно. Рон Деннис отказался комментировать подробности процесса увольнения: "Я считаю Мартина своим другом. В жизни приходится принимать очень сложные решения, и я не буду вдаваться в детали".

В отсутствие Уитмарша оба гонщика британской команды - Кевин Магнуссен и Дженсон Баттон - условно сумели подняться на подиум в Мельбурне (Баттон получил третье место после дисквалификации соперника из Red Bull). Правда, вслед за этим McLaren вернулась в прежнюю колею и защищает места в конце топ-десятки, а то и за ее пределами. Последний чемпионский титул для McLaren заработал Льюис Хэмилтон в 2008 году.

Смена руководителя команды - не единственный кадровый вопрос, которым озабочены в McLaren. По данным Autosport, у британцев возник серьезный конфликт с "конюшней" Red Bull Racing, куда решил вернуться специалист в области аэродинамики Дэн Феллоуз, ни дня не проработав у Рона Денниса и Эрика Булье. Как объясняют в Уокинге, экс-сотрудник Red Bull уже подписал контракт с McLaren, но за пару дней до юридического вступления в силу внезапно отказался от должности.

Чемпионская команда из Милтон-Кинс, в свою очередь, предложила Феллоузу пост руководителя отдела аэродинамики, и специалист вернулся обратно в Red Bull. Глава McLaren Рон Деннис такую перебежку считает откровенным нарушением контракта и намерен отстаивать свою позицию через суд. Что касается самого Дэна Феллоуза, то его поведение как раз объясняют сменой руководства в McLaren. По некоторой информации, подписывая соглашение с Уокингом, технический специалист рассчитывал работать под управлением ныне уволенного Мартина Уитмарша.

 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.