© infiniti-performanceteam.com

10 апр 2014 19:08

Формула-1 857

"Формульные" моторы заставят звучать громче

Вопрос с невыразительным звучанием новых турбомоторов "Формулы-1" остается открытым. Стало известно, что разработчики изучают возможность повысить громкость работы двигателей с помощью устройства, по принципу действия похожего на громкоговоритель. Альтернативные варианты обсудят на Гран При Китая.

Вопрос с невыразительным звучанием новых турбомоторов "Формулы-1" остается открытым. Стало известно, что разработчики изучают возможность повысить громкость работы двигателей с помощью устройства, по принципу действия похожего на громкоговоритель. Альтернативные варианты обсудят на Гран При Китая.

Напряженная и очень зрелищная гонка в Бахрейне не смогла отвлечь общественность от наиболее горячей темы для обсуждений - звука, производимого нынешними силовыми установками V6-турбо. Некоторые считают, что эта критика создается искусственно, но большинству атмосферный рев "восьмерок" действительно был милее. Все три производителя двигателей для "Формулы-1" - Renault, Mercedes и Ferrari - анонсировали встречу, в ходе которой обсудят пути решения проблемы со звуком. И хотя диалог мотористов состоится лишь 17 апреля, накануне китайского Гран При в Шанхае, представители "серебряных стрел" уже намекнули, в каком именно направлении они работают.

"Это может быть нечто похожее на громкоговоритель, - прокомментировал глава моторостроительного подразделения Mercedes Энди Коуэлл в интервью Auto Bild. - Мы уже тестируем такое решение, поскольку усилить звук механическим путем не так просто". Других деталей об этом устройстве специалист, к сожалению, не сообщил. Автомобильная промышленность уже знакома с решениями, которые позволяют усилить громкость звучания двигателя, и даже изменить его стиль. Подавляющее большинство таких конструкций работает на создание звуковой сцены внутри автомобиля, хотя некоторые (к примеру, в случае с бесшумными электрокарами) имитируют шум двигателя снаружи.

"Если нынешний звук не нравится болельщикам "Формулы-1", мы должны найти способ его изменить, - заявил руководитель команды Mercedes AMG Тото Вольфф. - Вместе с тем, это вовсе не означает, что в поисках решения мы должны вновь перевернуть все с ног на голову".

Самый прозаичный способ частично разобраться с невыразительным "голосом" болидов, по мнению многих экспертов - увеличить лимит потребления топлива хотя бы на 10%. В нынешнем сезоне "Формулы-1" участникам приходится контролировать остаток топлива на дистанции Гран При до такой степени, что двигатели зачастую и близко не развивают разрешенный максимум в 15 тыс об/мин. Правда, рассчитывать на поддержку такого решения со стороны топ-менеджмента FIA не приходится - в 2014 году "Формула-1" взяла курс на экономию.

 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.