© Sauber F1 Team

9 апр 2014 18:34

Формула-1 911

Сергей Сироткин сдал нормативы для "Формулы-1"

Россиянин, наконец, выполнил требования для получения суперлицензии FIA, позволяющей участвовать в пятничных тренировках и гонках Гран При. Нормативные заезды состоялись на трассе Сахир в рамках официальной тестовой сессии "Формулы-1". По итогам первого дня испытаний Сироткин стал восьмым.

Россиянин, наконец, выполнил требования для получения суперлицензии FIA, позволяющей участвовать в пятничных тренировках и гонках Гран При. Нормативные заезды состоялись на трассе Сахир в рамках официальной тестовой сессии "Формулы-1". По итогам первого дня испытаний Сироткин стал восьмым.

Несмотря на статус резервного пилота команды Sauber F1, 18-летний москвич до сих пор не имел права управлять болидом в рамках официальных гоночных выходных. Теперь у Сергея Сироткина такая возможность появится, поскольку все необходимые нормативы для получения суперлицензии FIA отечественный пилот благополучно выполнил. В рамках первого дня тестов на трассе Сахир гонщик преодолел дистанцию в 411,3 км (76 кругов) вместо минимально требуемых трехсот и показал восьмой результат (1:39,023 с) среди одиннадцати участников.

"На тестах все прошло отлично, - цитирует Сергея Сироткина пресс-служба швейцарской команды Sauber. - Я впервые пилотировал в Бахрейне, и трек мне понравился. Машина Sauber C33 располагает большей мощностью и динамикой разгона, чем то, к чему я привык в Мировой серии Renault. На своем быстром круге я допустил несколько ошибок и, вероятно, потерял около секунды. Но в целом сессия прошла хорошо. Во второй половине дня возникли некоторые сложностью с обувью. Ботинки оказались маловаты, и на торможении я чувствовал боль. Когда их заменили, было по-прежнему некомфортно, но я рад, что преодолеть необходимые 300 км мне удалось. Мы убедились, что потенциал для прогресса есть, и это хорошая новость".

Как сообщил гоночный инженер тестовой бригады Sauber Пол Рассел, в первой половине дня Сергей Сироткин выполнял испытания аэродинмических компонентов, а после обеда сконцентрировался на имитации гоночных условий и длинных дистанциях. Россиянин уже заявлял, что команда Sauber в 2014 году предоставит ему возможность для дебюта в свободных заездах. О каких именно Гран При будет идти речь, возможно, конкретизируют после получения суперлицензии FIA. Второй день испытаний в Бахрейне за рулем машины Sauber C33 проведет другой резервист команды Гидо ван дер Гарде.

Лидером первого дня тестов на трассе Сахир стал гонщик Mercedes Нико Росберг. Немец хоть и задавал темп всем остальным участникам, его лучший результат (1:35,697 с) оказался на 2,5 с медленнее собственного времени в субботу, когда Нико заработал поул. За время испытаний Росберг преодолел двойную дистанцию Гран При Бахрейна в 121 круг. На последней строчке протокола испытаний оказался другой россиянин Даниил Квят. Боевой пилот Toro Rosso за быстрейшим временем круга не гнался, работал с гоночными настройками и уступил лидеру сессии около 5 секунд.

Протокол второго и заключительного дня испытаний вновь возглавил представитель "серебряных стрел" - на сей раз за рулем W05 работал Льюис Хэмилтон, которому удалось проехать 120 кругов и добиться результата 1:34,136 с. Из-за повреждения шасси досрочно закончила тестовую программу команда Ferrari. Наконец, сразу три "конюшни" - Caterham, Mercedes и Williams - смогли протестировать прототипы шин Pirelli, предназначенные для следующего сезона "Формулы-1".

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.