© Авто.Вести.Ru, Екатерина Рзянина

8 апр 2014 12:41

Дороги 1069

Грузовикам в Москве разрешат ездить только по определенным улицам

В текущем году в Москве может появиться новый штраф для водителей грузовиков - за выезд на фуре за пределы грузового каркаса города. В этот каркас войдут определенные улицы, список которых в настоящее время только формируется. Эксперимент по внедрению каркаса пройдет в столице в этом году.

В текущем году в Москве может появиться новый штраф для водителей грузовиков – за выезд на фуре за пределы грузового каркаса города. В этот каркас войдут определенные улицы, список которых в настоящее время только формируется. Эксперимент по внедрению каркаса пройдет в столице в этом году.

Как рассказал "Известиям" руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов, новый штраф составит 5 тысяч рублей, столько же, сколько сейчас составляют санкции за выезд грузовиков на МКАД в дневное время.

До конца текущего года столичные власти планируют провести пилотный проект по созданию грузового каркаса в Восточном административном округе. Предполагается, что в него войдут около 70% улиц округа, которые будут доступны для грузовиков. Список улиц, где будет разрешено ездить грузовикам, и список, где проезжать будет запрещено, пока не определен. Внедрение такой схемы передвижения грузовых автомобилей по городу должно на четверть уменьшить количество фур на столичных дорогах.


"Грязные" грузовики не пустят
дальше МКАДа...

"Маленьких" улиц в проекте грузового каркаса почти нет. Исключение составляют дороги, где находятся объекты притяжения грузового транспорта - магазины, склады и т.д. По возможности из грузового каркаса исключаются дороги, рядом с которыми находятся жилые дома", - рассказал изданию источник в мэрии города.

Как прокомментировал идею ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортной политики ВШЭ Константин Трофименко, создание грузового каркаса сделает транспортную ситуацию более предсказуемой.

"Когда непонятно, приедет сегодня фура в город или нет, а если приедет, то когда, дорожную ситуацию сложно просчитать заранее. С введением ограничений заказчикам перевозок и их исполнителям придется внимательнее планировать свою работу", - отметил эксперт. По его словам, штрафов, по сути, не становится больше, просто расширяется зона, где грузовикам ездить будет нельзя. Да и сумма в 5 тысяч рублей вполне приемлемая для компаний, которые занимаются коммерческими перевозками.

Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов добавил, что для эффективного функционирования грузового каркаса города, необходимо связать отдельные его части, расположенные в разных округах, между собой, со МКАД и вылетными магистралями.

"Если на маршруте грузового автомобиля будет улица, по которой проехать нельзя, то ни один водитель, за редким исключением, не поедет в объезд, чтобы не попасть под штраф. Он поедет напрямую, чтобы не тратить время и топливо. При составлении схемы грузового каркаса необходимо учесть не только съезды и выезды, но и расположение грузополучателей и грузоотправителей. Городская промышленность не может существовать без вывоза готовой продукции. Не у всех есть подъездные железнодорожные пути, поэтому многим приходится пользоваться автомобильным транспортом", - прокомментировал Баранов, добавив, что суммы потенциальных штрафов перевозчики, скорее всего, будут закладывать в стоимость своих услуг.

 

Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России снизилось количество аварий на дорогах Госавтоинспекция опубликовала свежую статистику аварийности на российских дорогах. В 2017 году зафиксировано уменьшение количества ДТП, а самое главное - значительное снижение смертности на дорогах.
На Кавказе будут бороться с "беспредельными" свадебными кортежами Социальные сети наполнены резонансными видео, на которых автомобили из свадебных кортежей на Северном Кавказе специально врезаются друг в друга. Власти Ингушетии хотят положить конец опасной и проблемной традиции.