© Sauber F1 Team

7 апр 2014 18:39

Формула-1 1900

В "Формуле-1" появились две новые команды

Международная автомобильная федерация не стала выбирать между двумя участниками конкурса на попадание в "Формулу-1" - в ближайшее время на стартовой решетке королевских гонок появятся сразу две команды. С таким неожиданным заявлением в Бахрейне выступил руководитель чемпионата Берни Экклстоун.

Международная автомобильная федерация не стала выбирать между двумя участниками конкурса на попадание в "Формулу-1" - в ближайшее время на стартовой решетке королевских гонок появятся сразу две команды. С таким неожиданным заявлением в Бахрейне выступил руководитель чемпионата Берни Экклстоун.

Изначально в тендере, который организовала FIA в конце прошлого года для привлечения в "Формулу-1" новых коллективов, одновременно приняли участие три кандидата. И пока федерация затягивала с решением, один из них - проект сербского бизнесмена Зорана Стефановича - как известно, самоустранился. Совсем недавно управляющий чемпионатом проговорился, что право выступать в "Формуле-1" в итоге получит американский коллектив Haas Racing. Но, как неожиданно выяснилось в ходе Гран При Бахрейна, и румынский проект экс-руководителя Force India и HRT Коллина Коллеса, за который с самого начала ратовала FIA, также получит билет в Большие Призы.

"Коллектив Haas будет принят, но в "Формуле-1" появится и вторая новая команда, - цитирует Берни Экклстоуна Motorsport-Total. - Удастся ли ей в конечном счете выйти на старт, это уже другая история. Мы только приветствуем появление новых участников. Я вчера обсуждал этот вопрос с президентом FIA Жаном Тодтом, и мы пришли к единодушному решению, что если обе команды хотят присоединиться к чемпионату, мы позволим им это сделать". 83-летний британец хоть прямо и не сообщил, что вторым участником станет коллектив Колина Коллеса, но, судя по всему, речь идет именно о нем.

Если все действующие участники "Формулы-1" переживут с финансовой точки зрения тяжелый сезон-2014, в чем далеко не уверены многие авторитетные эксперты, то уже вскоре "гараж" королевских гонок будет состоять сразу из 13 команд и 26 пилотов. Пока неутешительные прогнозы относительно будущего касались англо-малайзийской "конюшни" Cateraham и выступающей с российской гоночной лицензией команды Marussia. К покупке последней как раз присматривается Зоран Стефанович, добровольно отказавшийся от участия в тендере FIA.

Кстати, большие сомнения также вызывает тот факт, что дебютанты смогут присоединиться к чемпионату уже в 2015 году. С момента, когда оба конкурсанта получили одобрение FIA и менеджмента "Формулы-1", до первых предсезонных тестов нового сезона остается всего 9 месяцев. Выстроить структуру коллектива, подготовить шасси, заключить контракт с поставщиком двигателей и многое другое - все это может оказаться непосильной задачей на такой короткий срок. Исходя из имеющейся информации, оба "формульных" проекта создаются с нуля.