© Red Bull

4 апр 2014 21:28

Формула-1 227

Командам "Формулы-1" запретят использовать датчики-самоделки

Международная автомобильная федерация нашла причины сбоев в работе датчиков, контролирующих расход топлива. Как выяснилось, сразу три клиента Renault дорабатывали эти детали "под себя" для удобства их установки в двигатель. Любые манипуляции с измерительными приборами вскоре попадут под запрет.

Международная автомобильная федерация нашла причины сбоев в работе датчиков, контролирующих расход топлива. Как выяснилось, сразу три клиента Renault дорабатывали эти детали "под себя" для удобства их установки в двигатель. Любые манипуляции с измерительными приборами вскоре попадут под запрет.

Продукция компании Gill Sensors, которая является монопольным поставщиком датчиков расхода топлива для "Формулы-1", подверглась резкой критике со стороны некоторых команд. Правда, существует одна немаловажная оговорка - 95 процентов всех зафиксированных проблем в работе сенсоров произошли в лагере "конюшен", использующих двигатели Renault. FIA поспешила разобраться в ситуации, и выяснилось, что сразу три "конюшни" - Red Bull, Toro Rosso и Lotus - дорабатывали конструкцию датчиков для удобства их установки в топливную магистраль.


Renault рискует потерять самого
важного клиента в "Формуле-1"...

По информации Auto Motor und Sport, FIA запретит командам играть в "очумелые ручки". Начиная с Гран При Испании измерительные приборы должны устанавливаться исключительно в том виде, в каком их поставляют англичане из Gill Sensors. Если точность замеров и после этого будет хромать, то эксперты FIA изучат характеристики французского бензина торговой марки Total, которым заправляют моторы Renault.

Так называемые топливные расходомеры в "Формуле-1" появились в начале 2014 года, когда вступили в силу жесткие ограничения по потреблению бензина. В нынешнем сезоне для силовых установок V6 одновременно действуют два лимита: первый из них запрещает использовать более 100 кг топлива от старта до финиша Гран При, а второй ограничивает пиковую скорость его потока на отметке 100 кг/ч. Последний пункт заставляет мотористов снижать максимальные обороты двигателей до отметки 11-12 тыс об/мин при разрешенных 15 тыс, чтобы не допустить мгновенного перерасхода топлива, к примеру, при полностью открытом дросселе на выходах из медленных поворотов.

Контроль за показателями экономичности как раз и возложен на датчики Gill Sensors, с которыми у отдельных команд возникают сложности. Отметим, что расходомеры являются собственностью команд, но Международная автомобильная федерация запрещает самостоятельно выполнять их калибровку. Участники не имеют права опираться на собственные методики расчетов потребления топлива.

Наиболее резонансной стала ситуация с исключением из протокола Гран При Австралии пилота Red Bull Даниэля Риккардо. Измерительные приборы зафиксировали перерасход топлива на его болиде, и FIA применила к гонщику суровые санкции. Ни одна из двух первых гонок сезона не обошлась без жалоб на сбоящие датчики со стороны клиентов Renault. Другие команды "Формулы-1" работу оборудования Gill Sensors не критиковали.

 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.