© Infiniti Red Bull Racing

2 апр 2014 20:38

Формула-1 1140

Пит-стопы в "Формуле-1" стали проходить медленнее

Суровые штрафы за опасный выезд болида из зоны обслуживания остановили погоню за секундами. Самый быстрый пит-стоп по ходу Гран При Малайзии оказался сразу на четыре секунды медленнее, чем в прошлом году. Последствия оплошности своих механиков в полной мере уже ощутил на себе гонщик Red Bull.

Суровые штрафы за опасный выезд болида из зоны обслуживания остановили погоню за секундами. Самый быстрый пит-стоп по ходу Гран При Малайзии оказался сразу на четыре секунды медленнее, чем в прошлом году. Последствия оплошности своих механиков в полной мере уже ощутил на себе гонщик Red Bull.

Даниэлю Риккардо в начале нынешнего сезона катастрофически не везет. После дисквалификации из протокола австралийской гонки пилот Red Bull получил новый драконовский штраф уже в Малайзии. По вине механика Риккардо покинул пит-лейн со слабо зафиксированным передним левым колесом, за что и заработал одновременно два наказания: 10-секундный stop&go в минувшей гонке и потерю десяти позиций на стартовой решетке в предстоящей. Именно таким "кнутом" Международная автомобильная федерация (FIA) заставляет участников не допускать ошибок во время обслуживания своих гонщиков и не гнаться за показателями.

Команды, в свою очередь, прислушиваются и перестраховываются. Если в прошлогоднем Гран При Малайзии быстрейший пит-стоп Марка Уэббера занял 20,736 с (время включает в себя заезд в боксы, выезд из них и непосредственно обслуживание болида), то в этом сезоне лучшее время показали Фернандо Алонсо и механики команды Ferrari, которые справились лишь за 24,466 с. У остальных команд "Формулы-1" этот показатель также пропорционально упал. При прочих равных, обслуживающие бригады стараются внимательнее подходить к процедуре по замене шин, чтобы не допускать дорогостоящих ошибок.

Примечательно, что именно механики Red Bull по итогам прошлого сезона дважды устанавливали абсолютный рекорд проведения пит-стопа. Последнее достижение было зафиксировано по ходу Гран При США, когда на обслуживание болида Уэббера было затрачено ничтожные 1,923 с. Впрочем, на совести чемпионского коллектива останется и крайне неприятный инцидент с травмированным телеоператором. Сотрудник съемочной группы пострадал от прямого попадания в него отвалившегося колеса от машины того же Уэббера. Случай произошел во время этапа "Формулы-1" в Германии и послужил толчком для введения новых правил безопасности на пит-лейн.