© Mercedes AMG Petronas

30 марта 2014 17:17

Формула-1 1379

Гран При Малайзии: Льюис Хэмилтон одержал первую победу в Сепанге

Пилоты Mercedes впервые с 1955 года принесли своей команде победный дубль. Обладатель поула Льюис Хэмилтон уверенно выиграл гонку, Нико Росберг пересек финишную черту вторым, а на третьей позиции остался действующий чемпион Себастьян Феттель. Россиянин Даниил Квят второй раз подряд заработал очки.

Пилоты Mercedes впервые с 1955 года принесли своей команде победный дубль. Обладатель поула Льюис Хэмилтон уверенно выиграл гонку, Нико Росберг пересек финишную черту вторым, а на третьей позиции остался действующий чемпион Себастьян Феттель. Россиянин Даниил Квят второй раз подряд заработал очки.

Участников "Формулы-1" в Малайзии ждал горячий старт в буквальном смысле этого слова. Если еще накануне во время квалификации трассу обильно поливало дождем, то к началу основного заезда воздух прогрелся до 32 градусов по Цельсию, а гоночное полотно Сепанга раскалилось до 50-ти градусов. Прогнозы метеорологов не давали однозначно ответа, стоит ли ожидать осадков, но Гран При в конечном счету состоялся посуху. По завершению субботних отборочных заездов стало известно о перестановке на стартовом поле: пилот команды Williams Валттери Боттас был наказан потерей трех позиций за блокировку Даниэля Риккардо. Непосредственно перед стартом пелетон не досчитался Серхио Переса, чей болид Force India заглох еще до выезда на установочный круг. Гонка для мексиканца закончилась, так и не начавшись.

Пара пилотов Mercedes AMG уже к первому повороту выбилась в лидеры Гран При. Если Хэмилтон сразу создал комфортный отрыв от преследователей, то Себастьян Феттель держался на хвосте у Нико Росберга большую часть дистанции. И лишь когда стало понятно, что "серебряные стрелы" недосягаемы, действующий чемпион отступил и надежно закрепился на третьей строчке. Для второго пилота Red Bull Даниэля Риккардо малайзийский уикенд стал катастрофой. Австралиец прочно удерживал четвертую позицию, но во время пит-стопа механики не закрепили переднее левое колесо. После устранения ошибки Даниэль откатился вглубь пелетона, получил 10-секундый stop&go за опасный выезд из боксов, а в результате сломал переднее антикрыло о поребрик и вскоре сошел с дистанции. В итоге Риккардо и очков вторую гонку подряд не заработал, и серьезных штрафов от стюардов нахватался - в следующем Гран При пилот потеряет 10 мест на старте за инцидент на пит-лейн. Халатность механиков в нынешнем сезоне наказывается строго.

В борьбе за шестую позицию на первых метрах дистанции не поделили трассу Кими Райкконен и Кевин Магнуссен. Финский гонщик был вынужден плестись на пит-лейн для замены разрушенной шины, а пилот McLaren помимо замены носового обтекателя "попал" на пятисекундную штрафную остановку. Для Кими заезд продолжился лишь в хвосте пелетона, но у Магнуссена возможность побороться за очки сохранилась. В стартовых инцидентах успели поучаствовать Жюль Бьянки и Пастор Мальдонадо, и для обоих малайзийский заезд закончился досрочно. Жан-Эрику Верню и Адриану Сутилю посторонняя помощь вообще не понадобилась, поскольку сойти с дистанции гонщиков Toro Rosso и Sauber вынудили технические проблемы.

Дуэль между Фернандо Алонсо и Нико Хюлькенбергом получилась одновременно очной и стратегической. За четвертую-пятую позиции соперники боролись и в начале гонки на трассе, и с помощью разной тактики пит-стопов (у испанца их было три против двух у пилота Force India). За три круга до финиша гонки Алонсо все же удалось ответить Хюлькенбергу высоким темпом на более свежей резине, и после непродолжительной обороны от атак пилота "Скудерии" немец остался позади. С другой стороны, лучший из представителей Ferrari вновь не сумел навязать борьбу лидирующему трио. Учитывая 30-секундное отставание Фернандо на финише, дефицит скорости машин Ferrari по-прежнему выглядит очевидным.

Горячей темой для обсуждений в ближайшие дни, несомненно, станет внутрикомандная обстановка в "конюшне" Williams. Попытки Фелипе Массы атаковать Дженсона Баттона на последних кругах дистанции оказались безуспешными, и бразильца попросили уступить позицию Валттери Боттасу, чей темп на тот момент выглядел более убедительным. Призывы с командного мостика на Фелипе не подействовали, гонщики сохранили текущие места, а впереди идущий пилот McLaren без труда удержался шестым. Фразу "напарник быстрее тебя" бразильский гонщик слышал в команде Ferrari на протяжении последних четырех лет, когда играл роль второй скрипки на фоне Фернандо Алонсо. Тушить этот "пожар" с командной тактикой руководителю коллектива Клэр Вилльямс придется еще долго.

Стабильную гонку провел единственный представитель Toro Rosso Даниил Квят. Россиянин компенсировал потерянную на старте позицию обгоном Эстебана Гутьерреса, уступил Боттасу и Магнуссену в очном противостоянии, но все же финишировал десятым. Новобранец вновь сумел заработать пусть и небольшие, но важные для собственной карьеры очки.

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Малайзии с убедительным запасом. Британец за счет субботнего поула и лучшего времени круга в гонке заработал "большой шлем", а второе место Нико Росберга принесло команде Mercedes первый победный дубль в "Формуле-1" с 1955 года. Действующий чемпион Себастьян Феттель финишировал третьим, и, к счастью для Red Bull, это достижение пока никто не собирается оспаривать. Четвертым остался Фернандо Алонсо, на пятой строчке расположился Нико Хюлькенберг, а шестая осталась за Дженсоном Баттоном. На седьмой и восьмой позиции закончили гонку два пилота команды Williams Фелипе Масса и Валттери Боттас. Девятым финишировал Кевин Магнуссен, а замкнул первую зачетную десятку россиянин Даниил Квят. И сможет ли русский пилот продолжить серию результативных выступлений, станет известно уже через одну неделю, когда стартует Гран При Бахрейна.