© ИТАР-ТАСС

26 марта 2014 19:18

Дороги 3859

Страховщики хотят поправить процедуру техосмотра

Страховые компании сами подготовили пакет поправок в закон о техосмотре и в сопутствующие некоторые нормативные акты. По их мнению, процедура, несмотря на то, что действует уже почти 2,5 года, нуждается в доработке. Готовят и новые штрафы.

Страховые компании сами подготовили пакет поправок в закон о техосмотре и в сопутствующие некоторые нормативные акты. По их мнению, процедура, несмотря на то, что действует уже почти 2,5 года, нуждается в доработке. Готовят и новые штрафы.

Поправки были озвучены на заседании рабочей группы при участии представителей Центробанка и правительства, сообщает "Российская газета". Новшества могут заработать уже в текущем году. Напомним, что новая процедура техосмотра вступила в силу с 2012 года. С 1 января 2014 года проведение ТО окончательно забрали у ГИБДД.

Основной проблемой на текущий момент является несознательность некоторых операторов ТО, готовых продавать диагностические карты без проверки автомобиля, в то время как другие компании вкладывают деньги в диагностические комплексы. При этом самим водителям проще купить ТО.


По итогам 2013 года количество ДТП
из-за неисправных машин увеличилось
почти вдвое...

Инициатором поправок выступил Российский союз автостраховщиков, ведь именно страховщикам приходится платить за ДТП, которые произошли из-за неисправности машины. Цель нововведений - борьба с серыми схемами выдачи диагностических карт.

В частности, страховщики предложили четко прописать в законе, какой должна быть производственно-техническая база операторов техосмотра. Как выяснилось в ходе выездных проверок, некоторые компании привозят оборудование на пункты ТО, но так и не устанавливают – в помещениях стоят нераспакованные ящики, ведь закон требует лишь наличие необходимого оборудования на пункте техосмотра. Такой оператор легально получает лицензию, но предпочитает просто продавать диагностические карты.

К слову, за выдачу диагностической карты без осмотра или с ненадлежащим осмотром транспортного средства страховщики предложили ввести административную ответственность. Также наказания ждут операторов за нарушения, связанные с внесением данных в единую базу РСА по техосмотру.

Также поправками предусмотрен запрет на выдачу диагностической карты в случае обнаружения неисправностей в машине. Сейчас карта выдается в любом случае, в ней лишь прописывается, разрешена ли эксплуатация автомобиля или нет.

 

Депутаты хотят вернуть штраф за отсутствие талона ТО Региональные чиновники решили, что новая система ТО, действующая с 2012 года, себя не оправдала. Операторы техосмотра не несут фактически никакой ответственности и не торопятся выполнять свои обязанности исправно. А потому, по мнению депутатов, контроль за ТО надо передать другим.
С Нового года в России начнутся проблемы с техосмотром Российский союз автостраховщиков продолжает выдавать аккредитации на право проведения техосмотра частным компаниям. С 1 января 2014 года проводить техосмотр смогут только частники, в этом году все желающие должны были озвучить свои намерения и получить документы. Но все пошло не так, как ожидалось.
Количество ДТП из-за неисправных машин увеличилось почти вдвое Российская Госавтоинспекция подвела итоги 2013 года. Согласно отчету ведомства, общее количество дорожных происшествий в стране составило 204 068 ДТП, что практически не отличается от показателей 2012 года (+0,2%).