© Marussia F1 Team

25 марта 2014 13:02

Формула-1 1007

Российская команда "Формулы-1" может оказаться в сербских руках

Сербский бизнесмен Зоран Стефанович отказался от идеи создания команды "Формулы-1" с нуля, поскольку обе предыдущих попытки оказались безуспешными. На сей раз Стефанович решил поступить рациональнее и приобрести пусть не самый успешный, зато действующий гоночный коллектив-англо-российскую "Марусю".

Сербский бизнесмен Зоран Стефанович отказался от идеи создания команды "Формулы-1" с нуля, поскольку обе предыдущих попытки оказались безуспешными. На сей раз Стефанович решил поступить рациональнее и приобрести пусть не самый успешный, зато действующий гоночный коллектив - англо-российскую "Марусю".

Команда Stefan GP имела шанс появиться на стартовой решетке "Формулы-1" еще в 2010 году, однако Международная автомобильная федерация отклонила заявку сербского бизнесмена, который заручился техническим плацдармом расформированной Toyota. На сей раз - в феврале 2014 года - Зоран Стефанович свою заявку на участие из FIA отозвал сам, поскольку вероятность получить одобрение FIA вновь стремилась к нулю. Впрочем, пробиться в "Формулу-1" Стефанович все же попробует путем приобретения уже существующей команды. Благо для серба, сразу несколько участников испытывают финансовые сложности в связи с переходом на сложный и дорогостоящий технический регламент 2014 года. Как сообщает итальянская OmniCorse, бизнесмен намерен выкупить англо-российскую команду Marussia F1 и инвестировать серьезные деньги в глубокую модернизацию болида MR03.

По некоторым данным, Зоран Стефанович приступил к переговорам с руководителем команды Джоном Бутом и акционерами Marussia еще в ноябре прошлого года. Подготовка к сезону-2014 года отняла колоссальные ресурсы у и без того небогатой "конюшни". За один лишь контракт с Ferrari на поставку турбодвигателей команда с российской гоночной лицензией вынуждена ежегодно тратить 20 млн евро, а сумма всех долговых обязательств "Маруси" к этому моменту достигает 70 млн евро.

Главный акционер "конюшни" из Банбери - компания Marussia Motors во главе с Николаем Фоменко - не спешит инвестировать деньги в дорогостоящий спорт, несмотря на тот факт, что Marussia F1 Team уже имеет коммерческое соглашение с Берни Экклстоуном. Поговаривают, российский производитель спорткаров сосредоточил свои силы на государственном проекте "Кортеж". Экономическую ситуацию не спасают даже деньги рента-драйверов Жюля Бьянки и Макса Чилтона. Отец последнего, кстати, стал миноритарным акционером "Маруси", чтобы обеспечить сыну место в "Формуле-1". Если верить итальянскому изданию, у Зорана Стефановича свой взгляд на состав пилотов и, в случае удачной покупки активов "Маруси", на стартовой решетке после двухлетнего перерыва вновь может появиться 41- летний ветеран Рубенс Барикелло.

После досрочного "схода с дистанции" Зорана Стефановича за право на участие в Формуле-1 с 2015 года продолжают бороться два кандидата. Первый из них - это американская команда Haas Racing, имеющая отличное финансирование, собственный центр аэродинамический исследований и опыт участия в гонках Nascar. Вторым кандидатом является консорциум румынских инвесторов во главе с Колином Коллесом. Причем, если FIA однозначно находится на стороне Haas Racing, то Берни Экклстоун лоббирует интересы опытного Коллеса. Международная автомобильная федерация пока не объявила результаты тендера.

 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.