© Kia

7 мая 2014 20:00

Тест-драйвы 13349

Выискиваем изменения в рестайлинговом Kia Sportage

Третье поколение корейского кроссовера Kia Sportage наконец-то пережило свой первый рестайлинг. Правда, обновления получились скорее точечные, чем глобальные. Запас популярности и современности "Спортейдж" пока явно позволяет обойтись без кардинальных перемен, ведь ему всего-то 4 года от роду.

Третье поколение корейского кроссовера Kia Sportage наконец-то пережило свой первый рестайлинг. Правда, обновления получились скорее точечные, чем глобальные. Запас популярности и современности "Спортейдж" пока явно позволяет обойтись без кардинальных перемен, ведь ему всего-то 4 года от роду.

Прошлый год Kia Sportage закончил на третьем месте в своем классе в России, уступив прежнее второе место лишь полностью новой Toyota RAV4. Казалось бы, что еще можно улучшить в этом бестселлере, если только не стереть и нарисовать его заново – от дизайна, одного из самых задиристых в классе, до "драйвового" водительского "кокпита"? Понятно, что серьезно перекраивать и без того более чем успешный автомобиль корейцы не стали, но кое-какие улучшения все же внедрили.

Так, на стойки лобового стекла изнутри поставили менее массивные отделочные панели, чтобы несколько расширить обзор. Вроде и стало получше, однако в поворотах широкие стойки все равно заметно перекрывают сектор видимости, а любителям сидеть повыше в поле зрения будет попадать еще и боковая кромка крыши, да и потолок уже к макушке вплотную. 

2014 Kia Sportage FL
Более чем удачный и самобытный дизайн нынешнего Kia Sportage даже трогать страшно! Вот и корейцы на серьезные перемены не решились, ограничившись лишь новыми решеткой радиатора, колесными дисками, светодиодными задними фонарями и "плавником" антенны навигатора и радиоприемника. А в новом поколении модели, ожидаемом через 2-3 года, дизайнерам, похоже, и вовсе предстоит прыгать выше головы! 

Но к этому можно приноровиться, тем более, что в остальном все по-прежнему довольно удобно: к зеркалам претензий нет, а в погожий день прикрыться от солнечного света очень помогают козырьки с выдвижным удлинителем. Кроме того, для любителей солнечных ванн и неба над головой все так же предлагается двухсекционная стеклянная крыша со шторками.

С посадкой поначалу все кажется удобным. И кресло хорошо облегает, и на панели двери есть мягкая подушечка как раз, чтобы в дороге локоть удобно положить, и вроде бы нигде не жмет… Но когда начинаешь "докапываться" до мелочей, видишь, что автоматический стеклоподъемник по-прежнему есть только у водителя. Электропривод сиденья – тоже только у "пилота", причем поясничный подпор все также механический и до его ручки приходится тянуться к боковине спинки. Что ж, делать нечего, ждем нового поколения Sportage: там, поговаривают, оснащение может быть побогаче. 

2014 Kia Sportage FL
Салон, по сути, тот же, но материалы отделки теперь качественнее и "дороже" на ощупь, добавлены подсветка подстканников и новый поддон для мелочи в центральном боксе-подлокотнике. Новая функция подогрева руля входит в базовое оснащение всех версий, кроме самой дешевой машины с бензиновым мотором и передним приводом. Хотя даже в ней уже есть кондиционер и сервопривод передних и задних стеклоподъемников.   

Зато руль теперь оснащен подогревом! При нашем климате – настоящий подарок, входящий в пакет "Теплые опции" вместе с обогревом обоих рядов сидений, зеркал и зоны парковки стеклоочистителей. Да и сам толстый "бублик" все так же хорош и по форме, и "по держанию". Так и просится в руки! От себя поворчал бы только по поводу двух моментов: регулировка по вылету коротковата, и кожа на ободе довольно скользкая даже в перчатках.

А что нового под капотом? Первым мне достается Sportage с самым мощным 2-литровым турбодизелем мощностью 184 л.с. в паре с 6-ступенчатым "автоматом" и полным приводом. Сам двигатель тот же, что был на дорестайлинговой модели, но если раньше он ставился только на топовую комплектацию Premium, то теперь его предлагают и для более доступных версий Luxe и Prestige.

И дизель все такой же боевой! С ним весящий 1,7 тонны Sportage – этакий скороход в семье: разгон до "сотни" у него занимает всего 9,8 сек (со 136-сильным дизелем – за 12,1 сек). Почти 400 Нм крутящего момента резво таскали кроссовер по загибам словенских серпантинов и на недостаток тяги при "веселых стартах" по затяжным подъемам жаловаться не приходилось. И все бы ничего, но что несколько сбивает прыть 184-сильного дизеля, так это прежний 6-ступенчатый "автомат". Нет, по плавности переключений передач к нему никаких вопросов. Но агрегат отчетливо "туповат"! Спортивный режим после рестайлинга в коробке так и не появился (его обещают в будущем), а его "стимулирующего" эффекта часто не хватает, когда АКПП начинает "тормозить" в ответ на активное топтание педали газа. Если охота пошустрить, то приходится регулярно продавливать "гашетку" до срабатывания кик-дауна, чтобы хоть как-то подстегнуть коробку. Потому что без "пинка" задержки при переходе на пониженные ступени доходят до нескольких секунд. 

2014 Kia Sportage FL
Главные изменения в салоне рестайлингового Sportage - новая и более наглядная шкала приборов с увеличенным дисплеем.

Кстати, шасси с независимыми подвесками может выдержать и более мощный мотор: на закрученных горных дорогах Sportage весьма азартен для кроссовера! Казалось бы, кузов посажен высоко, но крены в поворотах умеренные, нет какой-то пугающей валкости, зато есть ощущение цепкости и стабильности, как на прямой, так и на дуге. Руль с электроусилителем хоть и несколько "ватный" в околонулевой зоне, но для подобного автомобиля все же достаточно информативен и понятен, легок на парковке и отчетливо увесист на скорости. Остроту же управления на горячем весеннем асфальте отчасти скрадывала и мягкая нешипованная зимняя резина тестовых машин.

А вот чего я до конца не понял, так это внедрения на рестайлинговые кроссоверы электроусилителя Flex Steer с вариантами работы Comfort, Normal и Sport – разница между ними невелика и больше похожа на маркетинговую уловку. Однако, несмотря на некоторые нюансы, своим поведением Sportage все равно провоцирует. В итоге по серпантинам мы с коллегой раскочегарились на дизельном кроссовере аж до дыма из новеньких тормозов! Они у "Спортейджа", кстати, отменные: мощные, упорно держащие хватку даже после серии активных торможений, с информативным и короткоходным приводом. 

2014 Kia Sportage FL
Удобство расположения кнопок и ручек (особенно блока управления "климатом") в Sportage практически образцовое - все под рукой, на местах и отлично видно. Кстати, на центральную консоль идеально встает мини-iPad - в вертикальном положении он надежно "расклинивается" между площадкой селектора КПП и экраном "мультимедиа".

Следующий на очереди – по-семейному спокойный 2-литровый бензиновый мотор. Да, после турбодизеля с ним так резво уже не поносишься – активным драйверам в его сторону лучше даже не смотреть, да они и явно не смотрят, учитывая, что основная масса "Спортейджей" в России продается как раз с бензиновыми двигателями. И сюрприза не произошло, все это было ожидаемо. Сам двигатель хоть и новый, но мощность (150 л.с.) осталась прежней, а крутящий момент даже снизился со 197 до 191 Нм. При этом полноприводный кроссовер с таким мотором весит 1,6 тонны и на рубеж в 100 км/час он идет долгие 11,7 секунды.

По сравнению с дизелем 6-ступенчатый "автомат" тут реагирует на газ поживее. Но запаса тяги уже откровенно не хватает: бензиновый мотор тяжело карабкается с "низов", нехотя набирая обороты даже с акселератором "в полу". В городе его в целом хватает, сам агрегат работает приглушенно, но для динамичной езды (особенно в горах) и обгонах на трассе его придется крутить, периодически подстегивая режимом кик-даун в коробке. Расход топлива? На серпантинах с газом мы не церемонились, временами крутили от души, но в итоге вышло вполне приемлемые 12 л/100 км. Разброс по аппетиту дизеля в горах оказался чуть больше – от 10,6 до 13 л/100 км. 

2014 Kia Sportage FL
На заднем ряду все так же просторно и можно откинуть спинку сиденья. Но все так же нет воздуховодов в ноги, а вылезая с заднего ряда через узкий проем с широким порогом, можно легко вытереть штаниной арку колеса. 

А вот в чем и дизельный, и бензиновый Sportage схожи, так это в своем поведении на плохих дорогах и грунтовках. В независимых подвесках всех комплектаций рестайлингового кроссовера появились новые амортизаторы с дополнительными демпферами, несколько смягчившими проезд крупных ям на средних скоростях. Но не изменился общий и далеко не самый мягкий характер хода. Кончился гладкий асфальт – и словно на резиновом мячике дальше поскакал. Вроде бы и дорожную "мелочь" подвеска нейтрализует исправно, и со средними дефектами справляется.

Но как только пошли под колесами неровности покрупнее и почаще – и все, пошла тряска да пляска. Вот она, расплата комфортом за "спортивность" повадок на асфальте! На щербатом покрытии и грунтовках уже ощущается, как периодически "жестит" короткоходная легковая подвеска (особенно задняя), гулко отдавая ударами на кузов на больших ямах и поперечных промоинах, и нередко работает практически на пределе. Вот и на руль уже начинают прорываться тычки от неровностей, причем при торможении с хорошего хода на кочках и камнях в рулевом механизме появляются стуки и какая-то общая расхлябанность в характере. Словом, ориентированность на все же дороги, а не направления, у Sportage не изменилась. Как и клиренс, кстати: на 18-дюймовых колесах он по-прежнему составляет "легковые" 172 мм… 

2014 Kia Sportage FL
За счет компактной базы и коротких свесов кузова Sportage не спасует перед крутыми косогорами. Ходы подвесок при диагональных вывешиваниях тут ожидаемо "никакие", но вылезти из этой ситуации поможет электронная имитация межколесных блокировок. Задний мост все так же подключается многодисковой муфтой, которую можно заблокировать кнопкой. Но большинство Sportage в России продается с передним приводом.

И все же, даже несмотря на все эти шероховатости, сомнений в сохранении обновленным Sportage статуса бестселлера не возникает. Ведь в его активе все та же задиристая и яркая внешность, достаточно драйвовый ездовой характер и нескучный, "молодежный" дизайн салона. Но платить за это теперь придется больше. За самую ходовую, базовую версию кроссовера с бензиновым мотором и передним приводом теперь просят от 910 000 рублей за 6-ступенчатую "механику" (подорожание на 20 000 рублей) и от 980 000 рублей за 6-диапазонный автомат (подорожал на 40 000 рублей).

Самая доступная полноприводная бензиновая версия получила 6-ступенчатую механическую КПП взамен "пятиступки", но и подорожала разом на 40 000 – до 1 110 000 рублей. За двухпедальную модель цена теперь начинается с 1 160 000 рублей (+ 40 000).

Дизельные двигатели все так же предлагаются только с полным приводом и "автоматом", но базовый 136-сильный агрегат теперь доступен только в стартовой комплектации Comfort ценой 1 160 000 рублей. Остальные исполнения (Luxe, Prestige и Premium) теперь доступны только с топовым 184-сильным дизелем по цене от 1 260 000 рублей, тогда как раньше с суммой меньше 1 400 000 рублей к нему было не подступиться.  

Ранее "АвтоВести" уже немало поездили и на дорестайлинговом Kia Sportage, который был героем нашей рубрики "Длительные тесты":

Kia Sportage: часть 1 (1120 км)
Kia Sportage: часть 2 (2213 км)
Kia Sportage: часть 3 (3301 км)
Kia Sportage: часть 4 (4432 км)

Технические характеристики (данные производителя):

Название автомобиля Kia Sportage 2WD/4WD (бензин) Kia Sportage 4WD (дизель)
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4440х1855х1630 4440х1855х1630
Колесная база, мм 2640 2640
Дорожный просвет, мм 167/172
(для колесных на 16/17 дюймов)
167/172
(для колесных на 16/17 дюймов)
Колея передняя, мм 1618 1618
Колея задняя, мм 1619 1619
Радиус поворота по шинам, м 5,3 5,3
Объем багажника, л 564-1353 564-1353
Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый 4-цилиндровый турбодизель
Максимальная мощность, л.с. 150 при 6200 об/мин 184 при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 191 при 4700 об/мин 392 при 1800-2500 об/мин
Объем двигателя, см3 1999 1995
Степень сжатия 10,3 16,0
Диаметр цилиндра, мм 81 84
Ход поршня, мм 97 90
Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг 1980 (2WD), 2030 (4WD) / 1980 (2WD), 2030 (4WD) 2140
Грузоподъемность MT/AMT, кг н/д н/д
Трансмиссия
Тип привода Передний / Подключаемый полный
с электрогидравлической муфтой
Подключаемый полный
с электрогидравлической муфтой
КПП 6-МКПП/6-АКПП 6-АКПП
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 184 (МКПП) / 174 (АКПП) 195
Разгон 0-100 км/ч, с 10,7 (2WD, МКПП) / 11,3 (4WD МКПП)
11,5 (2WD АКПП) / 11,7 (4WD АКПП)
9,8
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 11,2 8,8
Загородный цикл, л/100км 6,9 (МКПП) / 6,7 (АКПП) 5,7
Смешанный цикл, л/100км 8,5 (МКПП) / 8,4 (АКПП) 6,9
Тип топлива АИ-95 Дизельное
Объем топливного бака, л 58 58

 

 

Автор Александр Евдокимов, фото автора и Kia
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.