© Infiniti Red Bull Racing

20 марта 2014 19:34

Формула-1 676

Red Bull попытается вернуть второе место своему пилоту

Чемпионская команда "Формулы-1" Red Bull официально опротестовала решение стюардов FIA о дисквалификации Даниэля Риккардо. Гонщика исключили из финишного протокола Гран При Австралии за превышение максимального значения расхода топлива. Рассмотрение апелляции, вероятнее всего, растянется на месяц.

Чемпионская команда "Формулы-1" Red Bull официально опротестовала решение стюардов FIA о дисквалификации Даниэля Риккардо. Гонщика исключили из финишного протокола Гран При Австралии за превышение максимального значения расхода топлива. Рассмотрение апелляции, вероятнее всего, растянется на месяц.

Даниэль Риккардо имеет шанс вернуть заработанное в Мельбурне второе место по итогам дебютного Гран При и добавить 18 очков в "копилку" личного зачета. Как и предполагалось, команда Red Bull воспользовалась правом на подачу апелляции в адрес Международной автомобильной федерации (FIA), которое действует на протяжении 96 часов с момента вынесения стюардами наказания, - передает Motorsport-Total. В течение недели руководящий автоспортивный орган назначит дату заседания Международного апелляционного суда. Вряд ли можно ожидать скорого разрешения вопроса, поскольку многие участники процесса уже отправились в Малайзию, где 28-30 марта состоится второй этап "Формулы-1". Учитывая, что интервал между заездами в Малайзии и Бахрейне составляет всего неделю, слушание по делу Даниэля Риккардо могут перенести на середину апреля.

Напомним, что гонщик Red Bull Racing в первом Гран При сезона финишировал на второй позиции, но был исключен из протокола гонки. По данным стюардов FIA, двигатель на болиде RB10 превысил установленные рамки мгновенного массового расхода топлива - в нынешнем сезоне скорость потока ограничена цифрой 100 кг/час. Представители команды настаивают на том, что вина лежит на омологированных датчиках FIA производства Gill Sensors, которые не отличаются точностью показаний. В ходе австралийского уикенда в Red Bull дважды меняли эти датчики вместе с программным обеспечением, но в итоге воспользовались своим алгоритмом расчета расхода топлива. "Накануне мы почувствовали колоссальное расхождение между тем, что показывает датчик FIA, и тем, сколько топлива фактически потребляет наш двигатель", - пояснил руководитель гоночного коллектива Кристиан Хорнер.

Многие сходятся во мнении, что команда Red Bull имеет мизерные шансы отстоять свою позицию и вернуть пилоту второе место. "Мы неоднократно советовали им принять необходимые меры по соблюдению правил, - заявляет технический делегат и директор гонок FIA Чарли Уайтинг. - Дважды предупреждали команду в квалификации и еще раз - после пяти кругов гонки. Наперекор требованиям они решили использовать собственную методику расчетов. Если бы в Red Bull строго следовали нашим рекомендациям, они бы не заработали себе проблем и обошлись без штрафов".