© Renault

19 марта 2014 18:08

Автопром 970

Падение рубля угрожает сборке Renault на ЗиЛе

Французский автопроизводитель Renault пока не отказывается от планов организовать производство легких коммерческих автомобилей в России. Компания уже давно ведет переговоры с московским заводом ЗиЛ, однако последние события на валютном рынке поставили проект под угрозу.

Французский автопроизводитель Renault пока не отказывается от планов организовать производство легких коммерческих автомобилей в России. Компания уже давно ведет переговоры с московским заводом ЗиЛ, однако последние события на валютном рынке поставили проект под угрозу.

Глава российского подразделения Renault Брюно Анселен в интервью агентству "Интерфакс" рассказал, что компания планирует завершить переговоры по этому проекту к концу марта. "Мы подписали соглашение о конфиденциальности до конца марта, поэтому мы хотим закончить обсуждение проекта в самом ближайшем будущем", - отметил Анселен. Renault планирует собирать на ЗиЛе по 15-20 тысяч автомобилей в год.


Предварительное соглашение о сборке
коммерческих автомобилей Renault
и Fiat на ЗиЛе было подписано
еще в прошлом году...

По его словам, ключевой проблемой, которая серьезно угрожает проекту, является падение курса рубля. Осложняется это тем, что возникла она совсем недавно - рубль сильно упал именно в последние два месяца.

"Серьезность ситуации заключается в том, что из-за того, что объемы производства, которые мы закладываем, небольшие, то уровень локализации также будет не очень высоким, так как увеличение локализации в свою очередь раздувает объем инвестиций. Следовательно, некоторые комплектующие нам придется импортировать, а они стоят очень недешево. В текущей экономической ситуации из-за низкого курса рубля создается угроза всей рентабельности проекта. Честно говоря, я даже не знаю, что мы можем сделать в данной ситуации", - прокомментировал представитель концерна. Впрочем, по его словам, любую проблему можно решить путем переговоров.

Кроме того, у компании есть вопросы, связанные с утилизационным сбором, некоторая неясность с финансовой структурой проекта. Напомним, что Renault уже собирает свои автомобили в России и в дальнейшем планирует только увеличивать объемы локального производства, в том числе, за счет мощностей своего партнера "АвтоВАЗа". "Но если по сбору и прочим вещам еще можно договориться, то с рублем договориться не получится, нам придется как-то справляться с этим", - добавил Анселен.

"Столь резкое снижение курса поставит под угрозу многие проекты, в особенности те, которые находятся на промежуточной стадии развития, когда производство сильно зависит от импорта", - резюмировал глава российского подразделения Renault.
 

 

Правительство РФ попросили отменить пошлины на электромобили В России больше не действуют нулевые пошлины на ввоз электромобилей, и это может негативно отразиться на и без того мизерном парке таких машин в нашей стране. Представители отрасли и автоконцерны уже обратились в правительство с просьбой вернуть нулевой сбор.
Трехлетняя стратегия развития обойдется Mitsubishi в 5,3 милиларда долларов Японский автопроизводитель рассказал о краткосрочной стратегии развития, в рамках которой ставит перед собой довольно амбициозные цели. Среди них - значительное увеличение дохода, расширение модельного ряда и солидные инвестиции в исследования и разработки.
Land Rover делает меньше концептов, чтобы китайцы не воровали Range Rover Evoque в свое время стал жертвой, пожалуй, самого беззастенчивого копирования дизайна китайцами - клон Evoque под названием Landwind X7 живет, здравствует и даже периодически обновляется. Чтобы избегать подобных инцидентов в будущем, в Land Rover пересмотрели свое отношение к прототипам.