© Renault

19 марта 2014 18:08

Автопром 974

Падение рубля угрожает сборке Renault на ЗиЛе

Французский автопроизводитель Renault пока не отказывается от планов организовать производство легких коммерческих автомобилей в России. Компания уже давно ведет переговоры с московским заводом ЗиЛ, однако последние события на валютном рынке поставили проект под угрозу.

Французский автопроизводитель Renault пока не отказывается от планов организовать производство легких коммерческих автомобилей в России. Компания уже давно ведет переговоры с московским заводом ЗиЛ, однако последние события на валютном рынке поставили проект под угрозу.

Глава российского подразделения Renault Брюно Анселен в интервью агентству "Интерфакс" рассказал, что компания планирует завершить переговоры по этому проекту к концу марта. "Мы подписали соглашение о конфиденциальности до конца марта, поэтому мы хотим закончить обсуждение проекта в самом ближайшем будущем", - отметил Анселен. Renault планирует собирать на ЗиЛе по 15-20 тысяч автомобилей в год.


Предварительное соглашение о сборке
коммерческих автомобилей Renault
и Fiat на ЗиЛе было подписано
еще в прошлом году...

По его словам, ключевой проблемой, которая серьезно угрожает проекту, является падение курса рубля. Осложняется это тем, что возникла она совсем недавно - рубль сильно упал именно в последние два месяца.

"Серьезность ситуации заключается в том, что из-за того, что объемы производства, которые мы закладываем, небольшие, то уровень локализации также будет не очень высоким, так как увеличение локализации в свою очередь раздувает объем инвестиций. Следовательно, некоторые комплектующие нам придется импортировать, а они стоят очень недешево. В текущей экономической ситуации из-за низкого курса рубля создается угроза всей рентабельности проекта. Честно говоря, я даже не знаю, что мы можем сделать в данной ситуации", - прокомментировал представитель концерна. Впрочем, по его словам, любую проблему можно решить путем переговоров.

Кроме того, у компании есть вопросы, связанные с утилизационным сбором, некоторая неясность с финансовой структурой проекта. Напомним, что Renault уже собирает свои автомобили в России и в дальнейшем планирует только увеличивать объемы локального производства, в том числе, за счет мощностей своего партнера "АвтоВАЗа". "Но если по сбору и прочим вещам еще можно договориться, то с рублем договориться не получится, нам придется как-то справляться с этим", - добавил Анселен.

"Столь резкое снижение курса поставит под угрозу многие проекты, в особенности те, которые находятся на промежуточной стадии развития, когда производство сильно зависит от импорта", - резюмировал глава российского подразделения Renault.
 

 

В Швейцарии запретили продавать и регистрировать Porsche и Mercedes-Benz Автопроизводители продолжают расхлебывать последствия дизельгейта, и на сей раз проблемы возникли в Швейцарии, причем сразу у двух компаний. На территории этой страны некоторые модели "Порше" и "Мерседес-Бенц" оказались вне закона.
Полноприводные Volvo сделают похожими на BMW Ателье Polestar, недавно выделившееся в самостоятельный бренд, продолжает заниматься апгрейдами для автомобилей Volvo. На этот раз шведы анонсировали обновление трансмиссионного софта для полноприводных Volvo, чтобы придать им более заднеприводный характер.
Subaru уничтожит почти 300 новых кроссоверов (они оказались опасными) Идеологический преемник Subaru Tribeca – восьмиместный кроссовер Ascent – только-только начал продаваться в США, как уже попал под отзывную кампанию. Причем Subaru не будет чинить отзываемые вседорожники, а отправит их под пресс.