© Mazda

14 марта 2014 18:22

Автоспорт 216

Mazda Ice Race: ледовая гонка по японским правилам

Девять команд из разных стран на протяжении двух дней боролись за звание самых быстрых зимних гонщиков. Компания Mazda столкнула лбами на льду прессу из России, Украины, Австралии, Великобритании, Голландии, Италии, Сербии и Хорватии. АвтоВести изучали трудности перевода на победном пьедестале.

Девять команд из разных стран на протяжении двух дней боролись за звание самых быстрых зимних гонщиков. Компания Mazda столкнула лбами на льду прессу из России, Украины, Австралии, Великобритании, Голландии, Италии, Сербии и Хорватии. АвтоВести изучали трудности перевода на победном пьедестале.

Стоит сразу оговориться, что из некоторых стран было несколько команд и все участники гонок не профессиональные спортсмены, а любители из стана автомобильных журналистов. Например, от России на гонку были квалифицированы 12 быстрейших пилотов, которые были распределены на три команды. Из других стран к нам в гости приехали уже готовые составы. За победу боролись две команды из Австралии, четверо пилотов из Украины, четверки из Голландии и Англии, а также сборная европейцев, в состав которой вошли серб, хорват и два итальянца. 

Mazda Ice Race 2014

Японская компания Mazda устраивает ледовые гонки каждый год. Однако впервые в Россию приехало столько иностранцев. Да и сама гонка на этот раз была сложнее и состояла сразу из двух соревнований – сперва команды встретились на льду за рулем автомобилей Mazda3, а потом пересели на модели Mazda MX-5 Aori с гоночным каркасом. По сумме очков за каждую гонку был выявлен победитель.

Все по-новому

У российских журналистов была небольшая фора, так как они приехали на ледяное озеро в Екатеринбург на день раньше остальных. Квалификационные заезды выявили 12 сильнейших пилотов, которые распределились на три команды – Kangu Rus, Россия 2 и команда Angry Bears. АвтоВести естественно поддерживали и помогали команде, которая стала второй и символично взяла себе название одного из телеканалов ВГТРК. Ребята сделали это по просьбе своего администратора и помощника, а по совместительству корреспондента АвтоВестей Екатерины Рзяниной.

Mazda Ice Race 2014

Весь следующий день был полностью посвящен тренировкам, в которых уже участвовали гости из других стран. Организаторы выстроили на ледяном озере Балтым превосходную трассу длиной 4132 метра, которая была поделена на два участка – быстрый и медленный. Быстрая часть трека состояла из нескольких поворотов и змейки, которую умелые пилоты могли проехать не только не сбавляя газ, но и утапливая педаль акселератора в самый пол. Однако сложные медленные шпильки приходилось "облизывать" даже самым опытным гонщикам, а были и такие. Среди приглашенных оказались журналисты, отъездившие не один раллийный чемпионат и регулярно тренирующиеся на разных треках. Тем интереснее получилась борьба во время самих двух гонок, всем хотелось догнать и перегнать опытных коллег.

Стартовали все автомобили одномоментно, вступив в схватку уже на первых поворотах. Сложнее всего показать свое мастерство было гостям из Великобритании, так как им пришлось приноровиться к левому рулю и российскому холоду. Еще на тренировках англичане не могли справиться с быстрыми поворотами трассы и постоянно вылетали с трека, подолгу заседая в снежных брустверах. Зато австралийцев правый руль не смутил, с первых же тренировок они показали, что будут бороться, да еще и за призовые места. 

Mazda Ice Race 2014

Полный вперед

Перед гонкой была проведена квалификация, в которой участвовал один самый быстрый пилот из каждой команды. Таким образом, были разделены места стартовой сетки. В итоге первые две команды россиян заняли лидирующие позиции, за ними шла одна из команд Австралии. Далее находилась третья российская сборная, за которой в порядке убывания пристроились голландцы, сборная европейцев и англичан.

Напомним, что первая гонка проходила за рулем новых японских "трешек". Систему стабилизации во время заездов можно было отключить, а можно было оставить в работе. На быстрых участках она помогала удерживать машину в траектории, однако на медленной части трека моментально "душила" мотор при любой попытке резко разогнать машину. У тех, кто смог найти баланс и вовремя включить-отключить электронику, было больше шансов не вылететь из первой пятерки сразу же после старта. Однако самые умелые спортсмены не пользовались системой стабилизации автомобиля вовсе. Это усложнило задачу управления, зато увеличило скорость прохождения трассы. 

Mazda Ice Race 2014

Первую гонку нельзя было назвать зрелищной, просто потому что пилоты находились внутри теплых автомобилей, закрытые от зрителей железным кузовом. Все эмоции были сосредоточены на пит-стопах. Как и было в прошлые годы, каждый пит-стоп занимал минимум 3 минуты. Если машину выпускали раньше – штраф, если она задерживалась дольше – команда теряла драгоценное время гонки и шансы опередить соперников. Обе гонки длились по 100 минут. Каждый из четырех пилотов должен был находиться за рулем автомобиля не менее 20 минут и не более 45 минут за гонку, с максимальным временем непрерывной сессии в 30 минут. Кто и сколько будет ездить, решала команда совместно с тренерами. Традиционно "Мазда" пригласила для каждой команды своего тренера из числа русских автоспортсменов. Это были Олег Квитка, Станислав Грязин, Олег Петриков, Борис Шульмейстер, Наталья Гольцова, Владимир Черевань, Александр Сотников, Александр Потехин и Дмитрий Чумак.

С огромным отрывом на финиш первой гонки пришла российская команда самых быстрых ребят KanguRus (Владимир Мельников из "Авторевю", Вадим Гагарин из mail.ru, Белоусов Сергей из carscoupe.ru, Дмитрий Соколов из Top Gear) под руководством Олега Квитки. Таким названием журналисты решили "поддеть" коллег из Австралии, которые пришли третьими. А вторыми стали Россия 2 (Петр Ястребов из Quatroruote, Руслан Галимов из carclub.ru, Максим Гордин из "Клаксона" и Александр Тычинин из "Автомобилей") с тренером Олегом Петриковым. Австралийцам же выйти на пьедестал помог Борис Шульмейстер. 

Mazda Ice Race 2014

Вторая гонка была более жаркой, просто потому что автомобили были быстрее, веселее и на "механике". Mazda MX-5 Aori с гоночным каркасом без каких-либо систем стабилизации внушает страх и ужас только в новичков. Те, кто однажды прокатился на такой заднеприводной открытой машине на льду, новый шанс сделать это уже ни на что не променяют. Поэтому все участники соревнований практически зубами вгрызались в лед, выделывая на трассе невероятные фокусы в скольжении. Самым зрелищным моментом гонки стало соперничество самого быстрого пилота из России Вадима Гагарина, который ехал по решению своей команды последним и должен был вытянуть свою четверку на первое место, с украинским гонщиком, который по законам самых настоящий соревнований просто не пропускал соперника вперед, постоянно перекрывая ему траектории обгона.

Mazda Ice Race 2014

Первое место во второй гонке и во всех соревнованиях досталось ребятам из KangooRus. Вторыми пришли четверо журналистов из России 2, закрепив двойку не только в названии, но и на пьедестале. Третья строчка также досталась российской команде Angry Bears, которой помогал Владимир Черевань. Таким образом, гонщики из нашей страны оставили иностранных гостей без каких-либо шансов на возможность увезти на родину победные кубки. 

Mazda Ice Race 2014

О самом главном

Не зная всей истории, можно было бы сказать, что Mazda организовала ледовую гонку только с одной целью – порадовать автомобильных журналистов со всего мира, да вот только не все так просто. Основная "фишка" мероприятия в том, что организовано оно без помощи каких-либо подрядчиков, а полностью под руководством Mazda Sport Academy, где относительно недавно сменился руководитель. Всего год академией руководит профессиональный картингист Сергей Балдин. Его команда из пяти человек смогла обеспечить проведение целой спортивной гонки на льду любительского масштаба, а это подробный и серьезный регламент, прокладка трассы и ее тесты, организация работы с участниками, а также самое важное - постоянный контроль за техническим состоянием более 20 автомобилей в боевом спортивном режиме. Ведь в любой момент на треке может произойти авария, требующая срочного ремонта, а иногда и замены автомобиля. 

Mazda Ice Race 2014

За четыре дня японский бренд продемонстрировал журналистам со всего мира, что команду спортивной академии Mazda, которая регулярно практикует занятия для всех желающих на автодромах столицы, не стоит недооценивать и воспринимать просто как учебный центр аварийного вождения. MSA способна не просто обучить своих клиентов правильно и безопасно ездить по любому покрытию, но сделать так, чтобы водители и даже профессиональные спортсмены получили максимум удовольствия от езды на Mazda. За это им отдельное спасибо. 

Автор Екатерина Рзянина
Игроки в компьютерные игры займутся улучшением "Формулы-1" Руководство "Королевских гонок" всерьез рассматривает идею привлечения к реорганизации чемпионата топовых игроков в компьютерные игры. Сложность и реалистичность нынешних симуляторов делают их вполне подходящими для использования в мире реальных гонок.
В Москве прошел этап чемпионата по картингу MIKC Компания Castrol собрала команду для участия в чемпионате по картингу MIKC, и в состав этой команды вошел корреспондент АвтоВестей. Тренироваться приходилось в сильно ускоренном режиме - было меньше месяца на то, чтобы подготовиться к борьбе с по-настоящему быстрыми и опытными гонщиками.
Электрокар Faraday Future установил мировой рекорд на "Гонке в облака" Самая известная гонка по подъему на холм – та, что проходит на американской горе Пайкс Пик – дала возможность калифорнийскому стартапу продемонстрировать серьезность своего подхода к делу. Кроссовер FF 91 улучшил достижение седана Tesla Model S почти на 23 секунды.