© Daimler

15 марта 2014 13:45

Формула-1 2168

Гран При Австралии: первый поул в сезоне у Хэмилтона, Квят - восьмой

Российский пилот Toro Rosso Даниил Квят в первой же квалификации "Формулы-1" сумел пробиться на восьмую стартовую позицию. В дождевых условиях Альберт-парка поул достался Льюису Хэмилтону из Mercedes, второй результат заработал гонщик Red Bull Даниэль Риккардо, а третьим стартует Нико Росберг.

Российский пилот Toro Rosso Даниил Квят в первой же квалификации "Формулы-1" сумел пробиться на восьмую стартовую позицию. В дождевых условиях Альберт-парка поул достался Льюису Хэмилтону из Mercedes, второй результат заработал гонщик Red Bull Даниэль Риккардо, а третьим стартует Нико Росберг.

Тот факт, что оба пилота команды Mercedes станут главными претендентами на первый ряд стартового поля Гран При Австралии, стал очевидным уже по итогам свободных заездов. Если пятничные тренировки закончились в пользу британского гонщика Льюиса Хэмилтона, то в субботу утром протокол третьей практики возглавил уже Нико Росберг. Немец на пару десятых перекрыл предыдущий результат своего напарника и проехал круг за 1:29,375 с. Между тем, сразу два пилота отрыли "сезон штрафов". На болидах Валттери Боттаса из Williams и Эстебана Гутьерреса из Sauber обнаружились неисправности коробки передач - спортсмены и к квалификации толком подготовиться не успели, и за внеплановую замену узла по пять мест на стартовой решетке в воскресенье потеряют.

В новом сезоне "Формулы-1" изменились некоторые правила проведения отборочных заездов. Так, продолжительность первого квалификационного сегмента была сокращена до 18 минут, зато дополнительные 2 минуты получила финальная часть. По задумке, борьба за поул-позицию должна стать максимально напряженной: пилоты топ-десятки имеют в распоряжении дополнительный комплект мягких шин Pirelli, хотя в гонке стартуют на той резине, что использовалась во втором сегменте.

Однако Австралия не стала тем местом, где пилотам "Формулы-1" и болельщикам эти нововведения удалось в полной мере оценить. Погодные условия в Мельбурне почти не оставляли надежд на квалификацию в условиях сухого трека - первые капли дождя над Альберт-парком появились еще перед субботней тренировкой. Финальный сегмент и вовсе вышел крепко дождевым, так что выбор покрышек был предопределен. Лидером первой 18-минутной сессии оказался новобранец команды Red Bull Даниэль Риккардо. Результат австралийца 1:30,775 с так и остался лучшем временем квалификации - в дальнейшем условия ухудшились.

Абсолютно неконкурентоспособной оказалась пара машин "конюшни" Lotus F1 - болиды из Энстоуна в этот уикенд собрали весь "урожай" технических проблем, а в гравийных ловушках времени проводили больше, чем в пределах асфальтового полотна. Пастор Мальдонадо на трассу хоть и выезжал, но остался без зачетного времени, а Ромэн Грожан просто оказался самым медленным пилотом на дистанции. Ближе всех к попаданию в следующий сегмент квалификации оказались гонщики команды Marussia. К примеру, Максу Чилтону не хватило лишь полторы десятых, чтобы соответствовать результату Серхио Переса и продолжить борьбу в следующей части. В группу аутсайдеров также оказались Эстебан Гутьеррес из Sauber и Маркус Эрикссон из Caterham.

Вторая квалификационная сессия полностью оправдала ожидания российского пилота Toro Rosso и его болельщиков - Даниил Квят в дебютном для себя Гран При показал седьмое время и сходу попал в группу участников, которая борется за поул. Четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель весь уикенд уступал своему новому напарнику, показал лишь 13-е время во втором отборочного сегменте и дальнейшую борьбу за позиции прекратил. Отчасти результат был подпорчен аварией Кими Райкконена, который "не вовремя" разбил свою Ferrari F14T за минуту до конца сегмента перед носом у немца. Ожидаемая дуэль с Фернандо Алонсо, по всей видимости, откладывается на следующий раз. Предшествующего времени круга самого Кими хватило для 12-й стартовой позиции. На фоне блеклого выступления новичка Caterham Маркуса Эрикссона 15-й результат японца Камуи Кобаяши выглядит вполне достойно. Со стартовых рядов второго порядка воскресный заезд также начнут Дженсон Баттон из McLaren, а также пара пилотов Force India Адриан Сутиль и Серхио Перес. Первое время (1:42,264 с) осталось за Нико Росбергом.

Звездой же финального сегмента квалификации оказался не обладатель поула Льюис Хэмилтон (1:44,231 с) - его скорость в последней попытке как раз была предсказуемой, а Даниэль Риккардо. Учитывая блеклые результаты титулованного напарника и общую скорость Red Bull, австралиец на домашней трассе под ликование зрителей показал второе время отборочных заездов. Его Риккардо буквально вырвал из рук Нико Росберга, опередив немца буквально на несколько сотых долей секунды. Убедительный заезд провел дебютант McLaren Кевин Магнуссен и показал четвертый результат. С пятого места гонку начнет единственный представитель "Скудерии" в топ-десятке Фернандо Алонсо, а с шестого - Жан-Эрик Вернь. Седьмое время осталось за гонщиком Force India Нико Хюлькенбергом.

Даниил Квят наглядно подтвердил, что способен справляться как с сухим треком, так и со сложными дождевыми условиями. На последних секундах квалификации уфимец не удержал болид на трассе и слегка приложил о барьер, но все равно остался на восьмой строчке протокола. С учетом всех обстоятельств - весьма неплохо. А замыкают первую десятку пилотов два представителя Williams F1 Фелипе Масса и Валттери Боттас, которых еще накануне называли едва не самыми грозными соперниками Mercedes. Впрочем, очки начисляются лишь в воскресенье, когда на первый план выйдет не только чистая скорость, а, как утверждают сами пилоты, способность "интеллигентно" распоряжаться топливом и доступной энергий.

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.