© XZ

14 дек 2013 21:28

Формула-1 161

Гран При Австрии

Гонка в Шпильберге уже символично возвращается в строй после десятилетней паузы. Болельщики такое событие одобрили кошельком и всего лишь за двое суток после начала продаж в конце ноября 2013 года раскупили более 70 тысяч билетов.

 Трасса Шпильберг Австрия Формула-1 Трасса Red Bull Ring

Название трека: Red Bull Ring
Количество кругов: -
Длина круга: 4326 c
Общая дистанция: -
Рекорд круга: 1:08,337 с
(Михаэль Шумахер, Ferrari, 2004)

Население города Шпильберг: 5 127 чел.
Денежная единица: евро
Первый Гран При: 1964 г.
Часовой пояс: GMT+1

Язык: немецкий
Религия: католицизм

 

 История

Несмотря на тот факт, что первое появление Гран При Австрии в календаре "Формулы-1" состоялось еще в 1964 году, дебютная гонка на трассе с современным Red Bull Ring состоялась в 1970-м. Автодром был построен вблизи устаревшего комплекса Zeltweg, по сути представлявшего собой аэродром, и получил название Остеррайхринг. Первоначальная протяженность трассы составляла без малого шесть километров, а само "кольцо" отличалось скоростными связками поворотов и средней скоростью на круге, уступавшей на тот момент лишь британскому Сильверстоуну. Первым победителем Гран При Австрии на новом автодроме стал пилот команды Ferrari Жаки Икс.

В 1987 году Международная автомобильная федерация (FIA) признала трассу слишком опасной для проведения гонок Больших Призов, где скорости продолжали расти с каждым годом. Гран При Австрии покинул календарь "Формулы-1" сразу на десять лет и вернулся в график соревнований лишь в 1997-м. К тому моменту изменилась не только длина автодрома - ее урезали сразу до 4,3 км, но и официальное название. Вместе с модернизацией спортивный объект стал именоваться А1-Ринг (проект финансировал оператор мобильной связи А1).

В 2004 году австрийское "кольцо" вновь попрощалось с гонками Ф-1, а инфраструктура комплекса была разрушена. Накануне в регионе вступили в силу жесткие экологические ограничения, А1-Ринг оказался невостребованным и надолго потерял возможность принимать автомобильные соревнования. Рекорд трассы до сих пор принадлежит семикратному чемпиону "Формулы-1" Михаэлю Шумахеру - свой лучший круг А1-Ринга в 2003 году экс-пилот Ferrari преодолел за 1:08,337 с (рекорд круга в квалификации принадлежит Рубенсу Барикелло).

Позднее к автодрому в Штирии присматривались многие инвесторы - от известных гонщиков до автопроизводителей, но вложился в этот объект владелец компании Red Bull Дитрих Матешиц. В 2008 году стартовала масштабная реконструкция трассы, были отремонтированы либо заново выстроены объекты инфраструктуры, а также трибуны для зрителей. Конфигурацию менять не стали, а уже в 2010 году обновленная трасса предстала перед общественностью с вывеской Red Bull Ring и соответствующей лицензией на проведение гонок высшей категории. С тех пор в Шпильберг приезжает первенство DTM, Мировая серия Renault, проводятся заезды кузовных серий и младших "формул".

Изначально Дитрих Матешиц не собирался возвращать национальный австрийский этап "Формулы-1", несмотря на наличие собственной чемпионской команды в чемпионате. Проводить заезды Ф-1 также не позволяли экологические стандарты Штирии (в частности, предельный уровень шума) и ограничения на количество посетителей публичных мероприятий. Впрочем, уже летом 2013 года общественность всерьез заговорила о возвращении в календарь Гран При Австрии - владелец Red Bull объявил о готовности организовать этап Больших Призов, вложив собственные деньги в этот проект. Ограничения на число болельщиков по-прежнему существуют, но после переговоров с местными властями их удалось немного смягчить.

Дебютный Гран При Австрии на обновленной трассе включен в официальный календарь "Формулы-1" и назначен на 22 июня. Гонка в Шпильберге уже символично возвращается в строй после десятилетней паузы. Болельщики такое событие одобрили кошельком и всего лишь за двое суток после начала продаж в конце ноября 2013 года раскупили более 70 тысяч билетов.
 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.