© Toro Rosso

14 марта 2014 15:44

Формула-1 3397

Гран При Австралии: в первой сессии Квят стал 13-м

В Мельбурне дан старт новому сезону "Формулы-1". Лидером первой сессии свободных заездов стал гонщик Ferrari Фернандо Алонсо, а во второй практике инициативу перехватил Льюис Хэмилтон из Mercedes. Учитывая разномастные итоги тестов, плотные результаты тренировок выглядят приятной неожиданностью.

В Мельбурне дан старт новому сезону "Формулы-1". Лидером первой сессии свободных заездов стал гонщик Ferrari Фернандо Алонсо, а во второй практике инициативу перехватил Льюис Хэмилтон из Mercedes. Учитывая разномастные итоги тестов, плотные результаты тренировок выглядят приятной неожиданностью.

К первому спортивному уикенду команды "Формулы-1" готовились отнюдь не несколько месяцев, как это обычно бывает в условиях стабильного технического регламента. На создание болидов образца 2014 года с чистого листа ушло, по меньшей мере, два года. 14 марта в пятницу участники получили первую возможность напрямую сравнить результат работы своих инженеров, и безупречная погода над австралийским Альберт-парком этому, несомненно, благоволила.

В целом, картина обеих сессий свободных заездов оказалась похожей: с внедрением электронной системы распределения тормозных усилий brake-by-wire и избытком крутящего момента на ведущей оси пилотам пришлось адаптироваться к более нервному поведению своих машин как на торможении перед поворотами, так и на разгоне после них. Потеря прижимной силы заставила гонщиков искать другие, более широкие траектории прохождения виражей. Одним из новшеств сезона "Формулы-1" 2014 года стала возможность использовать дополнительный комплект шин в первые 30 минут тренировки, благодаря чему трасса, мягко говоря, не простаивала. В австралийском Гран При компания Pirelli обеспечила участников составами soft и medium.

Далеко не всем командам удалось сполна воспользоваться отведенным временем. К примеру, в Caterham вообще не сумели отладить технику, так что Камуи Кобаяши и Маркус Эрикссон к своим болидам в обеих сессиях даже не приближались. Льюис Хэмилтон почти целиком пропустил первую практику - в Mercedes рапортовали об отказе датчика давления масла в двигателе. На счету Пастора Мальдонадо остались всего лишь два полных круга (да и те - без зачетного времени): на машине Lotus дала сбой электроника, а потом и сам венесуэлец вылетел за пределы трассы и заглох. Второй пилот команды из Энстоуна Ромэн Грожан на трассе не появлялся.

Лучший результат первой тренировки - 1:31,840 с - установил представитель "Скудерии" Фернандо Алонсо. Испанец "привез" ближайшему сопернику полсекунды. Второе время показал Дженсон Баттон из McLaren, а следом расположилась пара пилотов Williams F1. Чемпион мира Себастьян Феттель на трассе появился далеко не сразу и первую сессию закончил на седьмой строчке протокола. С отставанием в две секунды от лидера на 13 позиции оказался дебютант Toro Rosso Даниил Квят.

Ошибок во второй пятничной тренировке было немало. И новобранцы, и опытные гонщики частенько промахивались мимо точек торможения. Больше всех не повезло Ромэну Грожану. Француз и без того отсиживался в боксах всю первую сессию, а за 3 минуты до конца второй угодил в барьер безопасности и сломал левую часть задней подвески. На счету у Lotus пока лишь 14 кругов пройденной дистанции на обоих пилотов. Даниил Квят пару раз становился помехой для других участников и закончил практику на 16 строчке, уступив другому представителю Toro Rosso около полутора секунд. Уфимец пожаловался команде на определенные сложности с прогревом шин и "перегруз" персональными задачами, которыми его в одночасье "обременили" с командного мостика.

Льюис Хэмилтон сполна реабилитировался после неудачного начала уикенда - за болидом Mercedes британского пилота остался лучший результат пятницы 1:29,625 с. Лишь полторы десятых своему напарнику уступил Нико Росберг и показал второе время. Лидер первой практики Фернандо Алонсо на сей раз проиграл ровно столько же, сколько еще утром выиграл у ближайшего соперника: отставание испанца составило полсекунды от первого места. В команде Red Bull не испытывали глобальных технических проблем, и Себастьян Феттель без труда поднялся на четвертую строчку протокола.

Примечательно, что отрывы между соперниками оказались не такими пугающими, как можно было ожидать, исходя из итогов предсезонных тестов. К примеру, разница в результатах первых шести пилотов уместилась лишь в одну секунду, а десятую строчку Нико Хюлькенберга от лидера отделяет менее 1,5. Если сравнивать результаты с прошлогодними, то болиды нынешнего образца преодолевают круг Альберт-парка на три-четыре секунды медленнее машин 2013 года.

Всесторонне эффективной в Мельбурне зарекомендовала себя техника Mercedes. Помимо скорости на быстром круге "серебряные стрелы" пока демонстрируют и лучший темп на длинных сериях кругов. По данным телеметрии, в режиме симуляции гоночных условий на мягком составе шин болиды Ferrari стабильно уступали лидерам от пары десятых до 0,5 с, в то время как гонщики Red Bull оказались медленнее почти на секунду. Впрочем, впереди участников ждет часовая субботняя тренировка, расстановка сил в которой еще может измениться.
 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.