© Caterham

1 марта 2014 10:38

Формула-1 281

Маркус Эрикссон

Необходимо признать, что шведский пилот оказался в составе англо-малайзийского коллектива Caterham F1, мягко говоря, не совсем благодаря спортивным результатам - были кандидаты и способнее...

Необходимо признать, что шведский пилот оказался в составе англо-малайзийского коллектива Caterham F1, мягко говоря, не совсем благодаря спортивным результатам - были кандидаты и способнее. Возможно, Маркус Эрикссон и хороший гонщик, но не отличный. За спиной 23-летнего спортсмена нет выдающихся достижений, хотя опыт, несомненно, присутствует. С нынешней машиной команды из Лифилда и ее финансовым положением распознать талант в Эрикссоне будет непросто.

Семья Маркуса Эрикссона была не из тех, кто может с легкостью оплатить выступления своего чада в профессиональном картинге. Раскошелиться на покупку такой "игрушки" их заставили владельцы местного картодрома, когда увидели, как 9-летний паренёк "с улицы" едва не побил рекорд круга. Спустя несколько лет выступлений в картинге Маркус получил полноценную поддержку руководителя команды Fortec Motorsport и дебютировал в британской серии Formula-BMW в 2007 году. Долго ждать хороших результатов не пришлось - подиумы и поул позиции пришли сразу, а победы - чуть позднее. Из дебютного сезона Эрикссон вышел победителем серии.

В 2008 году под опекой той же гоночной команды швед стартовал в британской "Формуле-3" (тесты пилоту достались в подарок за победу в Formula-BMW), заработал две победы по итогам сезона, но чемпионат окончил на пятой строчке. Годом позднее Маркус провел еще несколько стартов в Ф-3, вновь выиграл два заезда, но на титул претендовать не мог из-за укороченной спортивной программы. В том сезоне у Эрикссона главным приоритетом являлось полноценное участие в японской серии Formula-3 с коллективом Tom's. С задачей пилот справился на отлично: выигрывал каждую третью гонку, почти всегда оказывался на подиуме и из Страны восходящего солнца увез титул чемпиона серии.

К сожалению, на этом череда успешных выступлений Маркуса Эрикссона и закончилась. С переходом в первенство GP2 и GP2 Asia шведский гонщик откатился в конец пелетона, да и в чемпионате, откровенно говоря, засиделся. Начиная с 2009 года на счету пилота остались три победы в отдельных гонках, две поул -позиции и несколько подиумов. В сезон-2013 Маркус вступил в составе уже четвертой по счету команды (до DAMS были iSport, SuperNova, ART GP) и подтвердил лучший результат, показанный еще в 2011 - лишь шестое место. Дебют Маркуса Эрикссона за рулем машины "Формулы-1" состоялся в далеком 2009 году, когда в рамках молодежной сессии ему доверили управлять машиной Brawn GP.

О появлении Эрикссона в составе команды Caterham F1 официально стало известно 21 ноября 2013 года. Об условиях контракта (главным образом, финансовых) история пока умалчивает. Зато персональную "девятку" на носовом обтекателе Эрикссон выбрал даже раньше, чем получил суперлицензию FIA. Более способного Робина Фряйнса, претендовавшего на боевой кокпит, оставили выполнять обязанности резервного пилота. Но ударной силой Лифилда в 2014 году будет отнюдь не Маркус - в "Формулу-1" сумел вернуться опытный японец Камуи Кобаяши, на которого и ляжет вся ответственность за развитие сложного болида нынешнего образца.

Краткое досье пилота:
Маркус Эрикссон, Швеция, команда Caterham F1
Год дебюта в "Формуле-1": 2014, Гран При Австралии
Выступал за команды: SuperNova, ART GP, iSport, DAMS - GP2 (2009-2013), Caterham F1 (2014)
Участие в Гран При: 0
Набрано очков за карьеру: 0
Высшее место в Гран При: 0
Высшее место в квалификации: 0
Высшее место в чемпионате: 0

 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.