© Red Bull

1 марта 2014 10:31

Формула-1 1199

Даниил Квят

Молодому выходцу из Уфы понадобилось лишь девять лет с момента его первого профессионального соревнования по картингу, чтобы стать боевым гонщиком команды "Формулы-1" Scuderia Toro Rosso, которая вырастила ныне четырехкратного чемпиона Себастьяна Феттеля.

Молодому выходцу из Уфы понадобилось лишь девять лет с момента его первого профессионального соревнования по картингу, чтобы стать боевым гонщиком команды "Формулы-1" Scuderia Toro Rosso, которая вырастила ныне четырехкратного чемпиона Себастьяна Феттеля. Пусть не все участники Больших Призов с воодушевлением отнеслись к появлению в пелетоне юного 19-летнего пилота, до сих пор Даниилу Квяту удавалось разбивать любой скепсис своими результатами на трассе.

Статус первого российского гонщика "Формулы-1", статус первого российского пилота на подиуме - всем этим в истории уже отличился Виталий Петров. Зато в руках Даниила - действующего чемпиона GP3 - есть реальный шанс стать первым по-настоящему успешным представителем России в Больших Призах. По крайней мере, молодежная программа Red Bull создает для этого все условия.

Назвать Квята представителем отечественной школы автоспорта все же язык не поворачивается. Свою карьеру в 2005 году уфимец действительно начал с российского картинга, но уже в 2006-м спортивные программы разделил: Даниил одновременно принимал участие в как в столичном первенстве (класс "Ракет"), так и в итальянских чемпионатах MiniKart. В 2007 году молодой спортсмен перебрался в Рим и уже годом спустя сумел завоевать 3-е место Чемпионата Европы по картингу. В 2009-м Даниил это достижение повторил, попутно заработав и "серебро" WSK International Series.

Именно в том сезоне наступил переломный момент для карьеры Даниила - талантливый россиянин заручился поддержкой Red Bull Junior Team, чтобы в 2010 году пересесть за руль "младшей" Formula BMW в составе команды Eurointercontinental. Итогом сезона стали две победы, пять подиумов и первые километры на болиде Formula-Renault 2.0 в нескольких гонках Еврокубка. Последующие два сезона за рулем "двухлитровых Рено" принесли Квяту звания вице-чемпиона европейского первенства Formula-Renault 2.0 и чемпионский титул в региональном Кубке Альп. В этот период Квят получил весьма грозного конкурента и в "Формуле-Рено", и в молодежной программе Red Bull - за право считаться лучшим представителем академии Даниил сражался с Карлосом Сайнсом-младшим. Победа же в серии GP3 2013 года была для россиянина безапелляционной. Причем, пилот не только досрочно заработал чемпионский титул в составе команды MW Arden, но и в европейской "Формуле-3" несколькими подиумами и одной победой успел попутно отличиться.

Строго говоря, карьера Квята в "Формуле-1" стартовала еще в июле на молодежных тестах в Сильверстоуне. И его результаты на британской трассе для команды Toro Rosso и покровителей из Red Bull показали что-то скрытое от посторонних глаз, несмотря на казус с окончанием заезда в гравийной ловушке. "Красный день" календаря для Даниила Квята наступил 21 октября 2013 года - представители Scuderia Toro Rosso официально подтвердили, что именно Квят получил шанс стать "вторым Феттелем" и в сложнейшем сезоне-2014 заменит ушедшего на повышение в Red Bull Даниэля Риккардо в основном составе "конюшни".

Дальше - многочисленные тесты, получение суперлицензии, первое в карьере участие в свободных практиках Гран При США и Бразилии и, наконец, предсезонные испытания нового болида STR на пару с напарником Жан-Эриком Вернем. В принципе, не так уж важно, на какой позиции финишного протокола Гран При в 2014 году будет оказываться Даниил Квят. Главная задача для россиянина - регулярно дотаскивать свой болид туда, куда не может его дотащить Вернь.

Краткое досье пилота:
Даниил Квят, Россия, команда Scuderia Toro Rosso
Год дебюта в "Формуле-1": 2014, Гран При Австралии
Выступал за команды: MW Arden - GP3 (2013), Carlin - F3 (2013), Scuderia Toro Rosso (2014)

 

 

 

 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.