© Авто.Вести.Ru, Екатерина Рзянина

13 марта 2014 13:42

Дороги 759

ЦКАД: строительство еще не началось, а трасса уже дорожает

Речь идет о первой секции Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), заявленная стоимость которой составляет 50 млрд рублей. Судя по всему, к началу строительства эта сумма вырастет еще на 3 млрд рублей. Причиной тому стало подорожание стройматериалов.

Речь идет о первой секции Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), заявленная стоимость которой составляет 50 млрд рублей. Судя по всему, к началу строительства эта сумма вырастет еще на 3 млрд рублей. Причиной тому стало подорожание стройматериалов.

Напомним, ЦКАД будет построен рядом с малым бетонным кольцом и должен будет вывести из Москвы транзитный транспорт. Трасса шириной в 4 полосы (по две в каждую сторону) будет платной. А на ее строительство заложено 300 млрд рублей, примерно половину из которых предоставит Фонд национального благосостояния. Завершить строительство планируется в 2019 году.

Учитывая масштаб проекта и заложенные на его реализацию средства, чиновники не раз обещали, что сооружение ЦКАД будет вестись под особым контролем. Впрочем, уже сейчас цифры, указанные в смете, несколько расходятся с реальностью.

Проект строительства первой секции ЦКАД протяженностью 49,5 км, которая предусматривает строительство дороги от Каширского шоссе на юг до 11-го км бетонки, должен пройти технологический и ценовой аудит. Аудиторское заключение на первую стадию проекта, подготовленное компанией "Сетек инжиниринг", оказалось в распоряжении "Ведомостей".

Первоначально проект оценивался в 52,4 млрд рублей, из которых частных инвестиций всего 6,8 млрд рублей. Остальные средства вложит государство. Еще более 4 млрд рублей пойдут на подготовку территории.

Согласно аудиторскому отчету, даже этих сумм не хватит. Эксперты компании, проанализировавшие смету проекта, заявили, что она составлена корректно, а стоимость первой секции ЦКАД в целом соответствует "наиболее сопоставимым объектам-аналогам". В качестве "аналогов" использовались еще один участок ЦКАД, а также секция трассы М11 Москва-Санкт-Петербург.


Путин: плата за проезд по ЦКАД
должна быть доступной...

Аудиторы тем не менее считают, что реальная стоимость строительства секции будет на 5% выше заявленной, или на 2,6 млрд рублей. В заключении отмечается, что стоимость стройматериалов (компания запросила цены у поставщиков) выше, чем указано в смете. Так, рыночная стоимость песка оказалась на 82% выше, щебня - на 50%.

Инженерные изыскания проводились 5 лет назад, так что часть расчетов на текущий момент неактуальна. Аудитор порекомендовал обновить их. То же самое касается и расчетов на подготовку земель под строительство: нужны дополнительная инвентаризация земель в полосе отвода и повторная оценка затрат на резервирование и выкуп. Это также может привести к удорожанию проекта, отмечается в отчете.

Кроме того, в "Сетек" отметили, что в смете вовсе отсутствуют некоторые необходимые расходные статьи, например, нет расчетов стоимости экологического сопровождения строительства. Во сколько могут оцениваться неучтенные затраты, аудиторы не уточняют.

При этом аудиторы указывают, где можно, наоборот, сэкономить. В проекте заложены межремонтные сроки в 4 года для ремонта и 12 лет для капремонта. Это ниже нормативов, так что их можно увеличить до 6 и 18 лет соответственно, если использовать современные технологические решения. Следовательно, эксплуатационный платеж за ремонт сократится на 3,4%.

Представитель "Автодора", который собственно и проектирует трассу, отметил, что если рекомендации аудитора будут включены в конкурсную документацию, будущий инвестор будет обязан их учесть. Окончательное решение по этому вопросу должно принять правительство страны.

Министр по вопросам "открытого правительства" Михаил Абызов прокомментировал изданию, что задача аудита состоит в том, чтобы рассмотреть различные технологические и стоимостные решения, насколько они соответствуют современным технологиям и заданным требованиям, а также проверить, обоснованы ли расходы. Представленное заключение "Сетека", по его словам, будет обсуждаться на этой неделе, а затем будет вынесено на общественные слушания.
 

 

Рынок ОСАГО по-прежнему несет огромные потери из-за мошенников Российский союз автостраховщиков оценил потери страховых компаний из-за мошенничества по результатам работы в первом полугодии 2017 года. Согласно собранной статистике, проблема так называемых криминальных автоюристов не то что далека от разрешения, а, наоборот, становится все более серьезной.
Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России будут выпускать зарядные станции для электромобилей Отсутствие необходимой инфраструктуры - одно из основных препятствий для развития электромобилей в России, однако до конца 2017 года эта проблема должна быть решена: в Рязани готовятся к производству новых зарядных станций для электромобилей. Ряд крупных городов уже заключил контракты на поставку.