© АвтоВести

6 марта 2014 17:39

Дороги 1140

Водители смогут выбрать вид компенсации по ОСАГО - деньги или ремонт

Правительство сформировало поправки в закон об ОСАГО, согласно которым автовладельцы смогут выбирать вид компенсации после аварии – деньги или направление на ремонт автомобиля. Правда, учет износа деталей при расчете размера выплат решили оставить.

Правительство сформировало поправки в закон об ОСАГО, согласно которым автовладельцы смогут выбирать вид компенсации после аварии – деньги или направление на ремонт автомобиля. Правда, учет износа деталей при расчете размера выплат решили оставить.

Копия поправок, согласованных правительством и отправленных на второе рассмотрение Госдумы, оказалась в распоряжении "Ведомостей". Согласно документу, автовладелец сможет получить направление на ремонт на станцию техобслуживания (СТО) из списка, предложенного страховщиком. Компания должна предоставить направление в течение 20 дней после заявления об убытке.


Срок действия полиса ОСАГО могут
продлить до 3-5 лет...

Причем в этом случае страховщик должен будет перечислить СТО сумму "в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента аварии". К восстановительным расходам также отнесены затраты на материалы и запчасти, необходимые для "натурального" возмещения полученного в ДТП вреда имуществу, расходы на оплату работ по ремонту. Но рассчитываться все суммы будут с учетом износа.

Более того, водитель сможет получить свой отремонтированный автомобиль из сервиса вовремя даже в том случае, если страховщик не оплатит вовремя сам ремонт. Если вина за просрочку сроков ремонта лежит на СТО, у автовладельцев будет возможность предъявлять претензии уже к нему на основании положений закона о защите прав потребителей.

"Направление на ремонт решит проблему судов и претензий со стороны физлиц по размеру выплаты. Проблема износа есть, и сумм даже теоретически не должно хватать. Клиенту придется доплачивать, и получается, что не всякая выплата сможет пройти через СТО. Но тот неофициальный сервис, который согласится на условия страховщиков, останется в выигрыше", - прокомментировал изданию новую идею гендиректор "РЕСО-гарантии" Дмитрий Раковщик. Алгоритм получения денежной компенсации при этом не меняется.

Как рассказал "Ведомостям" сотрудник Минфина, предложенные поправки появились после совещания со страховщиками у министра финансов Антона Силуанова. Помимо указанного новшества, правительство предлагает расширить лимиты максимальных выплат по ущербу имуществу до 400 тысяч рублей (сейчас 120 тысяч), а за вред здоровью – до 500 тысяч рублей (сейчас 160 тысяч).

Еще одно предложение, содержащееся в поправках, - расширить действие европротокола на четыре региона. К Москве и Петербургу добавить Московскую и Ленинградскую области. Сообщается, что поправки поступят на рассмотрение Госдумы в весеннюю сессию. В настоящее время документ находится, по словам собеседника из Минфина, в главном правовом управлении администрации президента.

 

Израильский беспилотник проехал на красный свет прямо во время презентации Израильская компания Mobileye - серьезный разработчик средств компьютерного видения для автомобилей-беспилотников: недаром в прошлом году ее приобрел IT-гигант Intel. Но и у продвинутых компаний бывают тяжелые дни: беспилотник Mobileye нарушил ПДД прямо на глазах у журналистов.
У 17 000 километров российских дорог изменится статус Правительственная комиссия по транспорту утвердила план Минтранса по переводу 17 572 километров автодорог в федеральную собственность. Это позволит распределить финансовую нагрузку: наиболее важные дороги будут ремонтироваться за федеральный бюджет, а регионам легче будет ремонтировать оставшиеся.
Проезд по М4 "Дон" станет дороже С наступлением теплого сезона проезд "на юг" ожидаемо подорожает: на платных участках трассы М4 "Дон" вводится сезонное повышение тарифов, которое продлится до конца сентября. Впрочем, индексация будет не очень большой и затронет не все платные участки маршрута.