© Toyota

13 марта 2014 20:41

Тест-драйвы 28861

Добрый горец: тест-драйв нового Toyota Highlander

Новое поколение кроссовера Toyota Highlander – это не только измененная внешность, более удобный "притихший" салон и расширенная комплектация. Для россиян это еще и 249-сильный "налоговый" бензиновый V6 и наконец-то доехавшая до нас бюджетная 4-цилиндровая версия с передним приводом.

Новое поколение кроссовера Toyota Highlander – это не только измененная внешность, более удобный "притихший" салон и расширенная комплектация. Для россиян это еще и 249-сильный "налоговый" бензиновый V6 и наконец-то доехавшая до нас бюджетная 4-цилиндровая версия с передним приводом. "Подобревшего" к покупателям Highlander АвтоВести оценили на горных серпантинах Грузии.     

Знаете, как Highlander произносится по-японски? Хайранда! Нет в японском языке "смягчающей" буквы "л", потому и получается не имя, а прямо-таки боевой самурайский клич – резкий и жесткий. Вот и внешность у нового, третьего поколения Highlander (с английского переводится как "горец") такая же хмуро-серьезная, с еще более хищным прищуром раскосых глаз-фар. Ох, и неласково смотрится в зеркале заднего вида твоя по-горски суровая физиономия, Хайранда-сан…

Однако новый Highlander хоть и смотрит строго, на деле изрядно подобрел. И дело не только в размерах кузова (новая машина на 80 мм длиннее и на 15 мм шире старой). Я сажусь за руль и вижу, что внутри новый кроссовер в прямом смысле слова смягчился. Угловатых форм стало меньше, а мягкого и более качественного пластика – больше. Даже на брусчатке все это пластиковое хозяйство теперь не скрипит и не поет "сверчками", как это нередко случалось с машинами предыдущего поколения. Да и в целом после смены поколений в салоне Highlander стало гораздо тише. Помогли новые уплотнители дверей и утолщенные боковые стекла, но главное - площадь пола, покрытая шумоизоляционным материалом, увеличилась на треть.

Toyota Highlander
Силовая структура кузова в целом прежняя (разве что передние стойки стали тоньше), но внешние панели - новые. В Европе "Хайлендер" официально не продается, поэтому краш-тест EuroNCAP не проходил, но экзамен американского страхового института IIHS сдал на "пять с плюсом".

Разница между двумя поколениями модели заметна сразу, но не грех и в мелочи вникнуть. Камера заднего вида была и на старом Highlander? На машине нового поколения она обзавелась шкалой расстояний и траекторными подсказами. Автоматический режим стеклоподъемников прежде был лишь на водительской двери? Теперь – на всех, а сервопривод вдобавок притормаживает на последних сантиметрах, чтобы стекло закрывалось без стука (так же сделано и в Venza). Руль теперь - с подогревом, передние сиденья - с вентиляцией, водительское кресло - с памятью. Зеркала складываются кнопкой, а сервопривод крышки багажника, управляемый с брелока, кнопками в салоне или на самой створке, обзавелся функцией памяти. Невысокие люди, чтобы не тянуться за "убежавшей" вверх дверью, или владельцы гаражей с низким потолком могут запомнить определенную высоту - и выше дверь подниматься не будет, пока ее не "перепрограммируют". Еще новый Highlander получил светодиодные фары ближнего света и функцию автоматического переключения с дальнего на ближний свет.

Удобство посадки за рулем? После Highlander мой крупногабаритный коллега сидит в обновленном внедорожнике Land Cruiser Prado с явно недовольным лицом. И я его понимаю. Потому что в "Хайлендере" сразу чувствуется, что это "американец", изначально сделанный под разнокалиберных седоков, а не только под субтильных азиатов. В по-американски диваноподобном кресле я могу усесться как угодно: пространства вокруг и диапазона настроек руля (ход по высоте вырос с 30 до 40 мм, по вылету остался равен 40 мм) и сидений мне при росте в 180 см хватает практически во все стороны. Да и те, кто покрупнее, тоже не будут ощущать себя ущемленными. Развалившись барином, сидишь вольготно, а левая рука теперь удобно ложится на широкий подлокотник дверной панели нового дизайна. А если прислониться левым коленом к двери, то попадешь аккурат на специальную "заплатку" из мягкого материала. Я же говорю: смягчился "Хайранда", подобрел...

Toyota Highlander
Панель приборов и центральную консоль новому "Хайлендеру" полностью перекроили, "сшив" их из более качественных материалов. Вот и акценты "под дерево" теперь смотрятся дороже и гармоничнее, чем прежние аляповатые вставки. В духе моды добавили светодиодную подсветку салона. Но главная "фишка" панели приборов - это длинная подсвечиваемая полка с перегородками и специальным проемом под кабель, с помощью которого лежащий на полке телефон можно подключить к расположенному ниже USB-порту.   

Простора на втором ряду огромного салона все так же в избытке, хотя колесная база осталась прежней. Я специально сдвигаю водительское кресло до упора вниз и назад, сажусь "сам за собой" – и даже в этом случае не достаю коленями до спинки впереди, причем могу еще и подсунуть ступни под кресло! Остается лишь откинуть спинку дивана, выставить температуру в трехзонном климат-контроле – и посетовать, что в списке платных опций не будет доступного американцам DVD-плеера с потолочным экраном: с ним идиллия была бы полной.

Американская тяга к удобству и гигантомании проявляется и в бардачке между передними креслами. Я помню, как изумляла меня вместимость бокса-подлокотника на модели Venza. Рано восторгался. Потому что в новом Highlander этот "ларец" чуть ли не вдвое больше – 24 литра! Дамская сумка, кофр с фотоаппаратом, планшет, мешок компакт-дисков, бутылки с водой, коробки с едой – туда все канет, как в черную дыру, и еще место останется. Эх, сюда бы еще функцию охлаждения, как у Land Cruiser Prado - получился бы отличный холодильник!  

Toyota Highlander
Новая мультимедийная система Toyota Touch 2 & Go с навигатором (комплектация "Престиж") получила 8-дюймовый (в базовой версии - 6 дюймов) сенсорный экран с увеличенным вдвое разрешением. Новая функция MirrorLink позволяет управлять смартфонами через тачскрин автомобиля. Климат-контроль получил дисплей режимов, но его "крутилки", равно как и ручки музыкальной системы, теперь мелкие и скользкие, у прошлой модели были лучше. Да и боковые сенсорные клавиши мультимедийной системы срабатывают с задержкой.

А что нового под капотом "Хайлендера"? Тут глобальных перемен не произошло, и в целом все осталось знакомым. Есть пара нововведений, первое из которых особенно обрадует именно российских покупателей. Я говорю про флагманский 3,5-литровый бензиновый V6. Этот мотор уже знаком по прежнему поколению Highlander, но в процессе смены поколений его специально для российских покупателей наконец-то дефорсировали с 273 до более щадящих по налогам 249 лошадиных сил. Давно пора, ведь, по словам дилеров, чуть ли не половина заинтересовавшихся "Хайлендром" в итоге покупали 6-цилиндровые Nissan Murano, Honda Pilot или Mitsubishi Pajero, дефорсированные до 249 л.с. именно для избежания высокого налога! Теперь "Хайлендер" с мотором V6 возьмет свое: если раньше за его 273 "лошади" налог в Москве составлял почти 41 000 рублей, то сейчас можно будет уложиться в 19 000.

Сколько же потерял в динамике новый кроссовер из-за 24 "сбежавших" лошадиных сил? Крутящий момент 249-сильного V6 не изменился (337 Нм при 4700 об/мин), как и максимальная скорость в 180 км/час. Но сам "Хайлендер" и покрупнел, и потяжелел на 15 кг (до 2140 кг), так что до 100 км/час он теперь едет за 8,7 секунды – на полсекунды медленнее предшественника. Только эти полмига на бумаге – гроши, их толком и не ощутишь. Зато мне куда заметнее, что в реакциях на газ и в наборе оборотов прежний Highlander V6 казался чуть резвее и напористее. Хотя в целом поведение обоих кроссоверов похоже: та же легкая ленца мотора на первых сантиметрах хода педали газа, та же плавная работа "автомата" и его задержка при переходе на пониженные ступени, которая есть и у 6-ступенчатой АКПП, полученной новым Highlander взамен прежней "пятиступки".

Toyota Highlander
Шкала приборов лишилась прежних "колодцев" с красной подсветкой, но получила более наглядные шкалы и новый цветной экран диагональю 4,2 дюйма (предлагается в топовой комплектации "Престиж"), который показывает, к примеру, распределение тяги по осям на полноприводной версии. В более простой базовой комплектации "Элеганс" этот дисплей монохромный и меньше по размеру (3,5 дюйма).  

Нет, можно, конечно, потоптаться по педали газа, погонять стрелку тахометра, переключив коробку в более резвый режим "Спорт" – тяговитый и крутильный V6 в принципе это позволяет. Но все равно не ждите особой спортивности от этого большого семейного автомобиля с его весом. Вот и я, подергавшись было на тбилисских проспектах и горных серпантинах, в конце концов, перестаю суетиться и капитулирую перед обволакивающим комфортом нового "Горца". По загородным дорогам и городской брусчатке он теперь скользит не только тише, но и мягче предшественника, словно разглаживая мелкую "рябь", средние ямки и выступы асфальта, на которые прежняя модель реагировала острее.

Что же случилось с поступью "Горца", которая так заметно смягчилась, словно он обул мягкие тапочки? Спасибо за это перенастроенной подвеске, в которой, к тому же, задние стойки McPherson уступили место новой "многорычажке" от Lexus RX! Причем на "Хайлендерах" для российского рынка подвеска настроена пожестче, чтобы сделать повадки "американца" чуть более европейскими. Вот и рулевое управление с более "короткой" рейкой (ее передаточное число уменьшено с 17 до 14,8), тоже "подкрутили" под Россию. Так, для нас перенастроен электроусилитель (руль кажется более тяжелым), а более жесткие сайлент-блоки рулевой рейки призваны сделать управление острее и прозрачнее.

Toyota Highlander
На задних боковых стеклах появились солнцезащитные шторки (версия "Престиж"), а второй ряд оснастили подогревом (доступен во всех комплектациях). В Россию новый Highlander теперь поставляется с более традиционным задним диваном: центральному пассажиру на нем будет удобнее, чем на прежней "жердочке" между боковыми креслами, да и места в ногах у него теперь еще больше. Сам диван по-прежнему можно двигать взад-вперед на 150 мм и складывать спинку вровень с полом багажника. Прежний съемный бокс с подстаканниками убран: его заменяет откидной подлокотник в спинке дивана.  

Получилось? "Синтетичность" руля, конечно, ощущается, но информативности в целом вполне хватает для спокойной и понятной рулежки как в городе, так и на извилистых дорогах. От себя отмечу лишь, что в крутых поворотах с выбоинами в рулевом механизме периодически проявились стуки, отдающие в руль – точно так же на американских дорогах у меня ранее стучала и Venza. Похоже, у "Вензы" и Highlander, делящих платформу с Camry, это фамильное…

Впрочем, изысков поведения и отточенной управляемости от такого автомобиля особо не ждешь. Да и в наших условиях куда важнее способность подвески "переваривать" разбитый асфальт и ухабистые грунтовки. Прохватив по попавшемуся на пути каменистому грейдеру, могу сказать, что с этим у нового Highlander тоже все вполне достойно. Руль хорошо "отвязан" от неровностей и не трясется на кочках, большинство которых подвеска исправно "глотает", пасуя лишь на крупных ямах с острыми краями, которые кроссовер проходит уже с ощутимыми ударами.

Toyota Highlander
Пассажиров "галерки" в новом Highlander тоже не забыли, скрасив их езду в багажнике новыми решениями. Состоящая из двух сегментов спинка дивана теперь регулируется по углу наклона, и откинув ее назад, я со своим ростом в 180 см уже сижу тут в позе человека, а не эмбриона. Еще немного места для коленей отыграли, сделав спинки второго ряда на 39 мм тоньше. А переход на многорычажную заднюю подвеску позволил убрать амортизаторные стойки из салона и увеличить его ширину в зоне третьего ряда на 110 мм.   

Правда, именно на этой грунтовке Highlander и "проболтался" сильнее всего о своей вальяжной и нацеленной на комфорт американской натуре, которую все равно до конца не спрячешь. Выдают ее и ощутимые крены, и особенно продольная раскачка на "волнах" покрытия. Особенно если "рысачить" по ним на хорошей скорости, к которой из-за усиленной шумоизоляции подбираешься как-то незаметно. К счастью, бамперами во время такой "качки" я не приложился об землю ни разу - но все равно, съехав с дороги "в поля", скоростью лучше не увлекаться. И бездорожьем - тоже. Хотя надо отметить, что из диагонального вывешивания новый "Хайлендер" теперь выбирается увереннее за счет более эффективной работы противобуксовочной системы.   

Фактически так же по асфальту и грунтовкам едет и переднеприводный Highlander. Но динамика… Тут скоростью как раз особо не увлечешься и разгонами со светофора не побалуешься. Запряженный в двухтонную машину тандем из 2,7-литровой "четверки" и 6-ступенчатой АКПП идентичен тому, что стоит под капотом у "Вензы", но двигатель чуть мощнее: 188 "сил" и 252 Нм против 185 л.с. и 247 Нм. Только моноприводная Venza почти на полтора центнера легче (1,86 т) и до 100 км/час она едет за 9,6, тогда как Highlander тратит на это 10,3 секунды. Так что, проходите мимо, любители быстрой езды, 4-цилиндровый Highlander, лишенный запаса по тяге, вам противопоказан! Он для спокойного "просто ехать", когда обгоны уже приходится планировать заранее, и мотор для сколь-нибудь динамичной езды надо крутить-надрывать куда чаще. Хорошо хоть сам 4-цилиндровый двигатель даже на высоких оборотах приглушен шумоизоляцией и не режет слух.   

Toyota Highlander
Багажник за третьим рядом сидений удлинили на 155 мм, а при сложенных спинках обоих рядов объем огромного грузового "трюма" превышает два кубометра. На фото - американская версия с раздельными креслами второго ряда и складным столиком (виден на правом сиденье). В "подполе" разместились ящик с инструментами, емкости под мелочевку и съемная багажная шторка.  

Тем не менее, тойотовцы рассчитывают, что на более дешевую переднеприводную версию придутся 25% всех Highlander, которые будут проданы в России. А всего в 2014 году Toyota рассчитывает продать в России около 11 000 "Горцев". Один раз это уже получилось: резво стартовав у нас в 2010 году, 2012 год прежний Highlander, продававшийся россиянам только с мотором V6, закончил с результатом в 11 182 проданных автомобиля и с первым место по продажам в сегменте больших кроссоверов класса Е+, "подвинув" даже популярный Volkswagen Touareg (10 141 штука).

Toyota Highlander
Запаска все так же "живет" под днищем. Сзади вместо "МаФерсона" теперь "многорычажка" от Lexus RX. От RX новый Highlander взял и систему полного привода с электромагнитной "мокрой" муфтой в приводе заднего моста. В отличие от прежнего постоянного полного привода с механическим межосевым дифференциалом, при езде по прямой на малых нагрузках муфта отключает заднюю ось, экономя топливо. Но в поворотах на задний мост всегда подается минимум 10% тяги.        

Только на дворе сейчас – нестабильный 2014 год. Общий спад мировых продаж автомобилей, напряженность на фондовых рынках, "скачки" курса рубля… А тут еще снегопады в США, нарушившие поставки "Хайлендеров", которых в России теперь надо ждать по несколько месяцев. Вдобавок со сменой поколений Highlander заметно подорожал. На прошлой модели висел ценник с суммой от 1 690 000 до 1 976 000 рублей. Цены же на новое поколение начинаются с 1 760 000 рублей за переднеприводную версию и с 1 967 000 рублей – за мотор V6 и полный привод. В базовом оснащении – светодиодные фары ближнего света, кожаный салон, камера заднего вида, 8 подушек безопасности, система стабилизации с ассистентами спуска и подъема, 3-зонный климат-контроль, плюс подогрев руля, зеркал, зоны "дворников" и двух передних рядов сидений, сервопривод крышки багажника и водительского кресла, "музыка" с 6 колонками и 6-дюймовый сенсорный экран на центральной консоли. И все это стоит на 19-дюймовых литых дисках с покрышками 245/55.

Toyota Highlander
Highlander подается как более внедорожный кроссовер, чем Venza. У него есть и кнопка блокировки муфты привода заднего моста, и ассистент спуска с уклона. А если и застрял, то можно дернуть за буксирные проушины, которых у "Вензы" нет вообще! Но внедорожная "геометрия" нового Highlander стала чуть хуже. Клиренс уменьшился с 206 до 200 мм, а из-за переднего и заднего свесов, каждый из которых удлинился на 40 мм, угол въезда сократился с 23 до 18 градусов, а угол съезда - с 24 до 23 градусов. Но бампером на спуске с этой лестницы "Хайлендер" все же не цеплялся.     

Топовая комплектация "Престиж" (1 884 000 рублей за 4-цилиндровый мотор и 2 091 000 рублей за V6) дополнена вентиляцией передних кресел (пассажирское – уже с электроприводом), русифицированной навигационной системой, цветным экраном на приборной панели и 8-дюймовым тачскрином – на центральной, а также передним парктроником и камерой заднего вида с траекторными подсказками. В эту же цену входит и впервые появившаяся на Highlander система слежения за слепыми зонами. А доплатив еще 47 000 рублей за пакет "Люкс", клиент получит аудиосистему JBL c 12 колонками, функцию автоматического переключения дальнего света на ближний и новую для "Хайлендера" систему слежения за положением на полосе.

Что ж, оснащение Highlander теперь богаче, но и список конкурентов не стал беднее. Шестицилиндровой версии предстоит соперничать с Volkswagen Touareg, вернувшейся в строй Mazda CX-9, американскими "земляками" Honda Pilot и Ford Explorer, а также новым поколением Nissan Pathfinder. А кроссовер с мотором 2,7 л будет разбираться с Kia Sorento, Nissan Murano и Hyundai Santa Fe. Получится ли у Highlander при нынешних рыночных раскладах повторить былой успех? Вопрос пока открытый.  

 Технические характеристики (данные производителя):

Название автомобиля Toyota Highlander 2,7 FWD Toyota Highlander 3,5 AWD
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4865x1925x1730 4865x1925x1730
Колесная база, мм 2790 2790
Дорожный просвет, мм 197 197
Колея передняя, мм 1635 1635
Колея задняя, мм 1650 1650
Радиус поворота по шинам, м 5,9 5,9
Объем багажника, л 269-813 269-813
Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый Бензиновый V6
Максимальная мощность, л.с. 188 при 5800 об/мин 249 при 6200 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 252 при 4200 об/мин 337 при 4700 об/мин
Объем двигателя, см3 2672 3456
Степень сжатия 10,0:1 10,8:1
Диаметр цилиндра, мм 90 94
Ход поршня, мм 105 83
Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг 1955 - 2015 2080 - 2140
Грузоподъемность MT/AMT, кг н/д н/д
Трансмиссия
Тип привода Передний Подключаемый полный
КПП 6-АКПП 6-АКПП
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180 180
Разгон 0-100 км/ч, с 10,3 8,7
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 13,3 14,4
Загородный цикл, л/100км 7,9 8,4
Смешанный цикл, л/100км 9,9 10,6
Тип топлива Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л 72 72

 

 

Автор Александр Евдокимов, фото автора и Toyota
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.