© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

26 февр 2014 15:18

Дороги 2296

Получить права в ближайшее время станет невозможным

Российские автошколы начали приостанавливать работу из-за разногласий в действующем законодательстве. В настоящее время ни одно учебное заведение не имеет права учить будущих водителей, так как новых программ обучения в них попросту нет. А сами программы еще не утверждены.

Российские автошколы начали приостанавливать работу из-за разногласий в действующем законодательстве. В настоящее время ни одно учебное заведение не имеет права учить будущих водителей, так как новых программ обучения в них попросту нет. А сами программы еще не утверждены.

Нехватка подзаконных актов привела к тому, что в России начали закрываться автошколы по решению судов. В стране активизировались региональные органы обрнадзора по проверке этих учебных заведений, которые и выявляют несоответствие автошкол новым правилам. В настоящее время в стране насчитывается более 8 тысяч автошкол. Каждый год права получают порядка 2,5 млн человек.

С 1 сентября прошлого года в силу вступили поправки в закон об образовании, с 5 ноября – поправки в закон о безопасности дорожного движения. Эти документы содержат кардинальные изменения в процессе подготовки будущих водителей. Однако для эффективного действия всех поправок необходимо еще принять множество подзаконных актов, которые приводят все новшества в порядок. Эти акты утверждаются либо правительством, либо министерствами. Однако, как часто бывает в России, поправки уже приняты, а сопутствующие нормативные документы еще нет, что и приводит к разногласиям в законодательстве.


Правила организации экзаменов в ГИБДД
для получения водительских прав должны
быть подписаны в феврале и в этом же
месяце вступить в силу...

Как сообщает "Российская газета", пока что необходимые нормативные акты находятся только в виде проектов. По данным издания, 7 ноября вступили в силу лицензионные требования к образовательным учреждениям, в которых есть и требования к автошколам. В частности, последние при получении лицензии должны иметь программы подготовки водителей и акт из ГИБДД о соответствии материально-учебной базы этим программам.

Программы подготовки водителей автошколы разрабатывают сами на основании примерных программ, утвержденных министерством образования. Минобразования примерные программы разработало (16 основных плюс еще подпрограммы для новых категорий прав) всего за пару месяцев – за ноябрь-декабрь 2013 года – и даже согласовало со всеми профильными министерствами. Кроме Минюста, где программы и находятся в ожидании регистрации по сей день.

Пока примерные программы не будут утверждены, у ГИБДД даже нет требований по проверке автошкол и формы актов об этой проверке. Местные лицензионные органы в это время продолжают выявлять грубые нарушения в лицензировании автошкол. Протокол за отсутствие согласованных с ГИБДД учебных программ уже получили некоторые автошколы страны. Сами учебные заведения говорят о том, что отправили в ГИБДД свои программы на согласование, но оттуда получили отказ – инспектора не будут проводить обследование учебно-материальной базы и согласовывать эти программы до тех пор, пока законодательно не будут утверждены новые программы подготовки водителей транспортных средств.

Впрочем, отказ ГИБДД не мешает надзорным органам обращаться в суды. Одну из автошкол даже закрыли на 45 суток из-за отсутствия согласованных с ГИБДД программ обучения.

Итак, до вступления в силу нормативных актов ни один из жителей страны не сможет воспользоваться новыми правилами подготовки водителей, в числе которых возможность обучаться на автомобиле с коробкой-автоматом и новые подкатегории прав. Без этих актов автошколы не смогут получить лицензии. При этом учебные заведения не имеют права обучать будущих водителей по старым программам, потому что они грубо нарушают лицензионные требования, которые невозможно исполнить из-за того, что нормативные акты пока еще не зарегистрированы, пишет газета.

Напомним также, что с 5 ноября водители не могут сдать на права экстерном – теперь на экзамен в ГИБДД надо приходить только после обучения в лицензированном учебном заведении, с соответствующим документом из автошколы.
 

 

Каршеринговая фирма "Делимобиль" взвинтила цены и ограничила суточный пробег Каршеринг в России почти "похоронил" сервисы по автопрокату, оказавшись весьма востребованной услугой. Но вслед за ростом популярности неизбежно следует и повышение тарифов - спрос рождает желание заработать. Так, столичная каршеринговая компания "Делимобиль" скоро резко поднимет тарифы и урежет суточный пробег.
Почти половина российских водителей ездят за рулем с похмелья Опасность пьяной езды осознают многие российские водители, однако немногие понимают, что и состояние похмелья негативно влияет на безопасность движения. Компания Ford придумала специальный костюм, который позволяет оценить координацию человека с похмелья.
На трассе Москва - Санкт-Петербург открыли новый платный участок 15 декабря "Автодор" открыл новый платный участок на скоростной автодороги М-11 "Москва - Санкт-Петербург", который позволяет обойти город Торжок.