© Авто.Вести.Ru, Екатерина Рзянина

14 февр 2014 14:56

Дороги 2783

Строительство трассы Москва-Петербург: расходы завысили на 6,6 млрд

Коллегия Счетной палаты России выяснила, что расходы на строительство 76-километрового участка платной трассы Москва-Санкт-Петербург (обход Вышнего Волочка) оказались завышены на несколько миллиардов рублей.

Коллегия Счетной палаты России выяснила, что расходы на строительство 76-километрового участка платной трассы Москва-Санкт-Петербург (обход Вышнего Волочка) оказались завышены на несколько миллиардов рублей.

Коллегия СП провела анализа реализации долгосрочного инвестиционного соглашения (ДИС) на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке км 258 - км 334. Дорога представляет собой обход города Вышний Волочек в Тверской области. Речь идет о первой очереди строительства новой платной трассы Москва-Петербург.

Как говорится в сообщении ведомства, аудиторы сочли, что инвестсоглашение требует дополнительной корректировки. "ДИС содержит многочисленные ошибки, в том числе в оценке стоимости проекта. Кроме того, проверкой не подтверждена в полном объеме обоснованность, экономическая эффективность и реализуемость заявленных в ДИС параметров", - цитирует сообщение СП агентство "Интерфакс".

"При этом в госкомпании "Российские автомобильные дороги" отсутствует единая система управления рисками, а существующая система внутреннего контроля не позволяет провести оценку эффективности расходов, качества выполненных работ и результативности на основе ключевых показателей", - добавил аудитор Валерий Богомолов, слова которого приводятся в сообщении.


Стоимость проезда по первому участку
платной трассы Москва-Петербург
составит 3 рубля 65 копеек за километр...

Общий объем финансирования соглашения на инвестиционной стадии составляет 51 млрд рублей. Стоимость строительно-монтажных работ оценили в 49,596 млрд рублей (включая инвестиции исполнителя ОАО "Мостотрест" в размере 5,2 млрд рублей) и затраты ГК "Автодор" - 1,432 млрд рублей. При этом обоснование затрат ГК "Автодор" не представлено.

Согласно данным СП, стоимость строительства данного участка превышена по сравнению с со стоимостью строительства, подтвержденной госэкспертизой от 8 октября 2010 г., на более чем 6,6 млрд рублей. При этом компания "Автодор", которая занимается в России платными дорогами, не представила обоснования указанного превышения. "Между тем прогнозный суммарный объем выручки от взимания платы за проезд составляет 34,68 млрд рублей и показывает, что условиями ДИС не обеспечивается окупаемость не только строительства автомобильной дороги, но также ее содержания и ремонта. Всего за период эксплуатации потребуется дополнительных ассигнований около 9 млрд рублей", - считают аудиторы.

Обход строит компания "Мосторест", получивший контракт без конкурса, напоминают "Ведомости". Компания стала единственным участником конкурса, а потому он был признан несостоявшимся. Более того, инвестор вложил в строительство всего 2% суммы, тогда как остальные 98% пришлись на бюджетные средства. Аудитор Максим Рохмистров, слова которого приводятся в сообщении Счетной палаты, отметил, что "мировая практика не знает случаев подобного соотношения затрат бюджетных средств и привлеченных инвестиций, а именно 98% к 2%, при реализации проектов государственно-частного партнерства".

Ранее глава "Автодора" Сергей Кельбах отмечал, что строительство обхода Вышнего Волочка идет с опережением графика – участок будет сдан на год раньше (первоначально планировалось открыть его осенью 2015 года). Полностью трассу Москва-Петербург сдадут в эксплуатацию к Чемпионату мира по футболу, который пройдет в 2018 году, обещал министр транспорта Максим Соколов.

СП направила представление в "Автодор" и Минтранс, а также информационные письма в Совет Федерации и Госдуму.

 

Рынок ОСАГО по-прежнему несет огромные потери из-за мошенников Российский союз автостраховщиков оценил потери страховых компаний из-за мошенничества по результатам работы в первом полугодии 2017 года. Согласно собранной статистике, проблема так называемых криминальных автоюристов не то что далека от разрешения, а, наоборот, становится все более серьезной.
Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России будут выпускать зарядные станции для электромобилей Отсутствие необходимой инфраструктуры - одно из основных препятствий для развития электромобилей в России, однако до конца 2017 года эта проблема должна быть решена: в Рязани готовятся к производству новых зарядных станций для электромобилей. Ряд крупных городов уже заключил контракты на поставку.