© Авто.Вести.Ru, Екатерина Рзянина

14 февр 2014 14:56

Дороги 2788

Строительство трассы Москва-Петербург: расходы завысили на 6,6 млрд

Коллегия Счетной палаты России выяснила, что расходы на строительство 76-километрового участка платной трассы Москва-Санкт-Петербург (обход Вышнего Волочка) оказались завышены на несколько миллиардов рублей.

Коллегия Счетной палаты России выяснила, что расходы на строительство 76-километрового участка платной трассы Москва-Санкт-Петербург (обход Вышнего Волочка) оказались завышены на несколько миллиардов рублей.

Коллегия СП провела анализа реализации долгосрочного инвестиционного соглашения (ДИС) на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке км 258 - км 334. Дорога представляет собой обход города Вышний Волочек в Тверской области. Речь идет о первой очереди строительства новой платной трассы Москва-Петербург.

Как говорится в сообщении ведомства, аудиторы сочли, что инвестсоглашение требует дополнительной корректировки. "ДИС содержит многочисленные ошибки, в том числе в оценке стоимости проекта. Кроме того, проверкой не подтверждена в полном объеме обоснованность, экономическая эффективность и реализуемость заявленных в ДИС параметров", - цитирует сообщение СП агентство "Интерфакс".

"При этом в госкомпании "Российские автомобильные дороги" отсутствует единая система управления рисками, а существующая система внутреннего контроля не позволяет провести оценку эффективности расходов, качества выполненных работ и результативности на основе ключевых показателей", - добавил аудитор Валерий Богомолов, слова которого приводятся в сообщении.


Стоимость проезда по первому участку
платной трассы Москва-Петербург
составит 3 рубля 65 копеек за километр...

Общий объем финансирования соглашения на инвестиционной стадии составляет 51 млрд рублей. Стоимость строительно-монтажных работ оценили в 49,596 млрд рублей (включая инвестиции исполнителя ОАО "Мостотрест" в размере 5,2 млрд рублей) и затраты ГК "Автодор" - 1,432 млрд рублей. При этом обоснование затрат ГК "Автодор" не представлено.

Согласно данным СП, стоимость строительства данного участка превышена по сравнению с со стоимостью строительства, подтвержденной госэкспертизой от 8 октября 2010 г., на более чем 6,6 млрд рублей. При этом компания "Автодор", которая занимается в России платными дорогами, не представила обоснования указанного превышения. "Между тем прогнозный суммарный объем выручки от взимания платы за проезд составляет 34,68 млрд рублей и показывает, что условиями ДИС не обеспечивается окупаемость не только строительства автомобильной дороги, но также ее содержания и ремонта. Всего за период эксплуатации потребуется дополнительных ассигнований около 9 млрд рублей", - считают аудиторы.

Обход строит компания "Мосторест", получивший контракт без конкурса, напоминают "Ведомости". Компания стала единственным участником конкурса, а потому он был признан несостоявшимся. Более того, инвестор вложил в строительство всего 2% суммы, тогда как остальные 98% пришлись на бюджетные средства. Аудитор Максим Рохмистров, слова которого приводятся в сообщении Счетной палаты, отметил, что "мировая практика не знает случаев подобного соотношения затрат бюджетных средств и привлеченных инвестиций, а именно 98% к 2%, при реализации проектов государственно-частного партнерства".

Ранее глава "Автодора" Сергей Кельбах отмечал, что строительство обхода Вышнего Волочка идет с опережением графика – участок будет сдан на год раньше (первоначально планировалось открыть его осенью 2015 года). Полностью трассу Москва-Петербург сдадут в эксплуатацию к Чемпионату мира по футболу, который пройдет в 2018 году, обещал министр транспорта Максим Соколов.

СП направила представление в "Автодор" и Минтранс, а также информационные письма в Совет Федерации и Госдуму.

 

Обжаловать "письма счастья" от ГИБДД станет сложнее "Почта России" радикально урежет срок хранения писем с уведомлениями о штрафах для водителей. С точки зрения властей эта мера должна уменьшить число процессуальных лазеек для неплательщиков, но при этом могут пострадать и законопослушные водители.
Новые правила возврата прав: "пьяницам" упростили жизнь Изменены правила возврата водительских удостоверений водителям, лишенным прав за грубые нарушения. Процедура возврата стала значительно проще, причем легче всего теперь вернуть права тем, кто стал в нетрезвом виде виновниками серьезных аварий.
Посмотрите, как взрывается перекачанная автомобильная шина (видео) Хороший урок на всю жизнь преподнес себе водитель "Форд Фокус" из США, который не знал, что подкачка шин свыше рекомендованного значения может быть опасной. Он просто качал колесо, пока не произошло самое страшное.