© upm.com

30 янв 2014 10:06

Новинки 598

В Женеву приедет деревянный автомобиль

Когда-то дерево было вполне привычным материалом при изготовлении конструкции автомобиля. Сейчас оно используется только при отделке интерьера. Однако одна компания из Финляндии решила вернуть моду на деревянные запчасти. Свои разработки она представит на автосалоне в Женеве.

Когда-то дерево было вполне привычным материалом при изготовлении конструкции автомобиля. Сейчас оно используется только при отделке интерьера. Однако одна компания из Финляндии решила вернуть моду на деревянные запчасти. Свои разработки она представит на автосалоне в Женеве.

В попытках восстановить статус дерева как полноценного материала при изготовлении автомобиля (действующего и, что называется, на ходу, а не макета), финская деревообрабатывающая компания UPM-Kymmene Oyj решила создать полноценный прототип Biofore, который сможет ездить по дорогам общего пользования. На автосалоне в Женеве дебютирует экологически чистый (в несколько ином понимании) автомобиль, построенный на раме, которая изготовлена из древесной массы и фанеры. Бегает машинка на топливе, сделанном из древесной коры, пеньков и веток.

В компании, базирующейся в Хельсинки, заявили, что этот шаг – больше, чем просто маркетинговый ход. UPM-Kymmene Oyj сумела разработать технологию, которая превращает лесоматериал в потенциальную альтернативу для автомобильной индустрии.


Ford сделал новый пикап F-150
из алюминия...

Концепт представляет собой гораздо больше, чем единственный в своем роде прототип. Он использует промышленные детали и, более того, соответствует европейским требованиям по безопасности при столкновениях, а также стандартам пожарной безопасности. При этом автомобиль комфортен и удобен в эксплуатации. По крайней мере, об этом заявляет его производитель. В настоящее время деревянный автомобиль хранится на складе компании в Хельсинки, тщательно закрытый от посторонних глаз, передает Automotive News.

Финская компания, пожалуй, первой в современном автопроме решила предложить деревянный автомобиль. Но и другие производители приглядываются к этому материалу. Так, Ford планирует использовать композитный пластик на основе дерева для деталей интерьера кроссовера Lincoln MKX 2014 модельного года. Компоненты были созданы в сотрудничестве с деревообрабатывающей компанией Weyerhauser Co. и поставщиком автокомплектующих Johnson Controls Inc.

Если же заглянуть в прошлое, то первые транспортные средства, созданные Готлибом Даймлером, были как раз из дерева (большая часть машины). Таков, например, двухколесный Reitwagen 1885 года выпуска. "В колониальный период было настоящей традицией использование дерева в ручном производстве. Сейчас автомобильная промышленность находится на пороге новой революции. Так почему бы не начать производить кузовные панели из дерева?", - отметил Джон Хайтман, президент Общества автомобильных историков и профессор Университета Дайтоны в Огайо.

Правда и то, что при постоянно растущих объемах производства и глобализации в автопроме использование дерева весьма затруднительно из-за натуральных дефектов материала. А сталь по-прежнему остается популярной у автопроизводителей в силу прочности и надежности.

В то же время постоянно растущая стоимость энергии и интерес к возобновляемым ее источникам сподвигнули автокомпании вновь обратить внимание на дерево. "Чем дороже становится энергия, тем более привлекательным выглядит эта тенденция. При обработке дерева требуется гораздо меньше энергии, особенно по сравнению с алюминием, сталью и карбоном. Кроме того, это наш единственный натуральный возобновляемый материал, из которого можно что-то построить", - отмечает Джо Хармон, дизайнер, создавший деревянный прототип суперкара Splinter в 2008 году. Этот концепт был создан, чтобы продемонстрировать потенциал дерева, как материала для автопрома. Из него были сделаны рама, а также компоненты передней и задней подвески.
 

 

Глава дизайн-бюро Ford: ключ к успеху - это наши покупатели Перед тем, как вывести на рынок новый продукт, Ford проводит много исследований, выясняя предпочтения покупателей. Причем это касается, в том числе, и внешнего вида будущей новинки. О том, как происходит превращение аналитического отчета в машину, рассказал шеф-дизайнер Ford of Europe Мартин Смит.
Дизайнер Ford: концепты - это самое забавное Главный дизайнер европейского офиса Ford, Мартин Смит, несмотря на свой громадный опыт работы и весомую должность, улыбается и часто шутит. Г-н Смит, даже будучи главой подразделения, каждый день приходит в студию и присматривает за работой своих подопечных.
Новую Hyundai Sonata покажут в конце марта Компания Hyundai показала два первых изображения нового поколения Hyundai Sonata. Подробностей о седане пока нет почти никаких, но на внутреннем рынке Южной Кореи дилеры уже начали прием заказов. Мировой дебют Hyundai Sonata состоится в апреле на автосалоне в Нью-Йорке.