© АвтоВести, Александр Евдокимов

24 янв 2014 20:53

Тест-драйвы 6631

Kia pro_cee'd: качок или слабачок?

Корейский хэчтбек способен продемонстрировать множество разнообразных достоинств, начиная с приличной управляемости и заканчивая неплохим набором опций. Но сможет ли машина с мотором мощностью меньше 130 л.с. заставить потенциального покупателя смириться с весьма высокой ценой?

Корейский хэчтбек способен продемонстрировать множество разнообразных достоинств, начиная с приличной управляемости и заканчивая неплохим набором опций. Но сможет ли машина с мотором мощностью меньше 130 л.с. заставить потенциального покупателя смириться с весьма высокой ценой?

При взгляде на Kia pro_cee`d приходит в голову одна мысль – красивый. Или красивая? Восточная цивилизация и ее поклонение символу вечной гармонии "инь и янь", мужскому и женскому началам, переходящим друг в друга и друг друга дополняющим - звучит громко, но на практике европейцам шедевры с Востока нередко кажутся слишком вычурными и пестрыми - и в то же самое время однообразными. Но здесь все не так. После прихода на должность главного дизайнера Петера Шрайера внешность автомобилей Kia стала запоминающейся и вполне европейской. pro_cee`d - не исключение: он узнаваем, и в то же самое время в нем есть какая-то необходимая для успеха изюминка.

pro_cee`d гармоничен, стремителен и сексуален, а с другой стороны - скромен и элегантен. Золотая середина между качком и слабачком - придраться не к чему. В глаза бросаются короткие свесы и не такой уж большой (хотя в рекламных проспектах его называют "увеличенным") клиренс. Они по идее должны обеспечить сравнительно небольшой момент инерции и неплохую управляемость. Светодиодные огни в фарах смотрятся элегантно и намекают, что этот автомобиль - не простачок и готов бросить вызов в борьбе за покупателя своим более дорогим конкурентам. И вроде бы дизайн - материя крайне скользкая, и всем никогда не угодишь, но создатели pro_cee`d явно попали в яблочко. Но готов ли покупатель платить за эту изюминку 969 000 рублей - именно такую цену ему пришлось бы отдать за автомобиль, оказавшийся у нас в руках. За что просят такие деньги - неужели за одну незаурядную внешность? Чтобы понять, надо прежде всего сесть за руль. 

Kia pro_cee&d
Передние сиденья - с подогревом, но подгонять их под себя приходится главным образом вручную.

Бесключевой доступ - опция не такая уж редкая, но тот факт, что подсветка включается заранее, до того как ты взялся за ручку двери, - мелочь приятная. pro_cee`d не упускает возможности показать, как он рад твоему приходу - так и норовит сопроводить самые простые действия водителя (к примеру, включение зажигания) музыкальным сигналом. За отделку салона можно смело ставить "отлично", если не забывать, что речь идет о недорогой машине, а не о престижном немецком седане. Материалы подобраны гармонично, собрано все очень качественно - отметить можно лишь, что пластик на ощупь потверже, чем кажется с первого взгляда. Одним словом, внутри pro_cee`d так же хорош и элегантен, как и снаружи.

И конечно, нельзя проигнорировать список опций. Одних обогревов тут - пальцев на руке не хватит: подогреваются и руль, и нижняя зона лобового стекла, есть даже дополнительный электрический отопитель салона. Причем за температуру внутри отвечает двухзонный климат-контроль с ионизатором воздуха. Также в наличии круиз-контроль, навигационная система, камера заднего вида и парктроники в обоих бамперах - и даже система автоматической парковки. 

Kia pro_cee&d
Усилитель руля имеет три режима работы, и разница между ними вполне ощутима. Ручник теперь кнопочный.

Попасть внутрь хэтчбека несложно, но когда усядешься - кажется, что посадка высоковата. Даже если опустить кресло вниз до упора (при том что диапазон регулировок достаточно большой). И по сторонам, и над головой пространства у передних седоков достаточно - но не более того, лишними сантиметрами тут не разбрасывались. То же самое и с боковой поддержкой - не более чем необходимо для езды в спокойном темпе.

Панель приборов лаконична и удобна. Все органы управления находятся на своих местах - за исключением разве что прикуривателя, который спрятался глубоко в нише за рычагом КПП. Плюс руль показался перегруженным всевозможными кнопками. За целую неделю не получилось к нему привыкнуть - когда надо сделать музыку погромче или активировать круиз-контроль, приходится отвлекаться от дороги. А вот обзорность нареканий не вызывает - передние стойки массивны, но не мешают, а большие боковые зеркала компенсируют не очень хороший обзор через стекло задней двери. 

Kia pro_cee&d
Информационный дисплей внутри шкалы спидометра - спорное решение, но к нему привыкаешь достаточно быстро.

По многим деталям видно, что pro_cee`d старается "умаслить" прежде всего сидящих спереди. Сзади комфорта гораздо меньше: низкая крыша нависает над головой, окна крохотные - может быть, пространства здесь не так уж и мало, но субъективные ощущения не из приятных. Состоящая из двух сегментов (60:40) спинка заднего сиденья складывается - и тогда объем багажника с исходных 380 литров увеличивается до 1225. Под полом есть лоток с большим количеством отделений для разной мелочевки - но под этим лотком можно найти не полноценную запаску, а всего лишь докатку.

В движении привыкать к новому для себя автомобилю не пришлось. Габариты чувствуются сразу, отклик на газ уверенный, педаль задемпфирована в меру - поэтому машина не прыгает вперед при плавном нажатии на газ в пробке, но и не мнется, если выжать акселератор решительно. Не отстает и в меру жесткая педаль тормоза - свободный ход отсутствует, а рабочий ход небольшой. Регулировать интенсивность замедления просто: чем сильнее давишь - тем активнее тормозишь. При этом уверенность сохраняется и после срабатывания антиблокировочной системы: рыскать в стороны машина не позволяет.

На высоте и рулевое управление. Обратная связь достаточна, чтобы держать автомобиль "в узде" во всех режимах, при этом даже при проезде серьезных неровностей руль остается "чистым". И повороты pro_cee`d прописывает неожиданно уверенно: быстрый и четкий отклик на поворот руля, никаких "вольностей", крены минимальны - а если вдруг перебрал со скоростью, то электронный "помощник" плавно, но твердо поможет довернуть автомобиль. Машине быстро начинаешь доверять, и мыслей об отключении системы стабилизации даже не возникает. Одна проблема - нет более мощного мотора, ведь шасси вполне может переварить и больше, чем имеющиеся 129 л.с. (других двигателей для pro_cee`d в России не предлагают). Впрочем, приличный крутящий момент и хорошо подобранные передаточные числа в шестиступенчатом автомате позволяют не потеряться в потоке, а при желании и стремительно стартовать со светофора. 

Kia pro_cee&d
Базовая цена самой простой версии pro_cee`d (с механической коробкой передач в комплектации Comfort) - 689 900 рублей.

Отдельного упоминания заслуживает система автоматической парковки. Очень удобная штука, но решение порой принимает поздновато - успеваешь отъехать от присмотренного места, и если сзади едет еще один претендент, то скорее всего, он это место и займет. Но если ситуация не столь напряженная, то вопросов к автопарковщику не возникает.

Что в итоге? Стильный pro_cee`d проявил себя как сбалансированный автомобиль и заставил привязаться к нему. Достаточно удобный для водителя и переднего пассажира, оснащенный множеством модных опций, в меру комфортный и в меру спортивный. Он - отнюдь не "бюджетник", а весьма солидный, но при этом не перегруженный лоском. Правда, и цена у него не совсем простенькая: покататься - одно дело, а отдать почти миллион за трехдверный хэтчбек со 130-сильным мотором - совсем другое...

 

Технические характеристики (данные производителя):

Название автомобиля Kia pro_cee`d
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4310
Колесная база, мм 1780
Дорожный просвет, мм 1430
Колея передняя, мм 1563
Колея задняя, мм 1571
Радиус поворота по шинам, м 5,3
Объем багажника, л 380
Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый, рядный
Максимальная мощность, л.с. 129 при 6300 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 157 при 4850 об/мин
Объем двигателя, см3 1591
Степень сжатия 11:1
Диаметр цилиндра, мм 75
Ход поршня, мм 84
Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг 1261/1295
Грузоподъемность MT/AMT, кг 559/555
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП 6-ступенчатая механическая/6-ступенчатая автоматическая
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 195/192
Разгон 0-100 км/ч, с 10,5/11,5
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 8,6/9,5
Загородный цикл, л/100км 5,1/5,2
Смешанный цикл, л/100км 6,4/6,8
Тип топлива Аи-95
Объем топливного бака, л 53

 

 

Автор Александр Крамарский
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.