© Chrysler

23 янв 2014 09:57

Автопром 1455

Концерн Chrysler окончательно перешел под контроль Fiat

Итальянцы завершили длительную операцию по поглощению своего американского партнера. Последним этапом стало приобретение 42% акций у одного из трастовых фондов, которое обошлось Fiat в 3,65 млрд долларов. Однако перспективы нового супер-концерна по-прежнему туманны.

Итальянцы завершили длительную операцию по поглощению своего американского партнера. Последним этапом стало приобретение 42% акций у одного из трастовых фондов, которое обошлось Fiat в 3,65 млрд долларов. Однако перспективы нового супер-концерна по-прежнему туманны.


Последней новинкой американского
производителя стало очередное
поколение компактного седана Chrysler 200

Процедуру слияния Fiat и Chrysler начали еще в 2009 году, но те самые 42% акций долго оставались камнем преткновения - по поводу их цены партнеры никак не могли прийти к соглашению. К слову, выплаченные трастовому фонду VEBA более 3,5 млрд долларов станут не последним взносом: Fiat по условиям сделки обязался сделать еще три выплаты по 700 млн долларов каждая.

Глава Fiat Серджио Маркионне всерьез надеется, что объединение двух крупных концернов позволит альянсу на равных конкурировать с такими грандами мирового автопрома как GM, Toyota и Volkswagen. Свои планы по развитию на ближайшие три года альянс собирается обнародовать в мае этого года. Однако многие эксперты не разделяют оптимизма руководителя Fiat.

Утверждается, в частности, что позиции Fiat и Chrysler даже после объединения будут слишком слабыми для того, чтобы играть на рынке заметную роль. Виной тому – проблемы на европейском рынке, где Fiat не может увеличить свою долю и продолжает терпеть убытки. С другой стороны, возможность унификации модельного ряда итальянских марок с Chrysler, не исключено, поможет концерну остаться на плаву.
 

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.