© Kia

21 янв 2014 10:12

Автопром 2497

Kia: на российском рынке автомобиль – не главное!

Подводя итоги 2013 года, представители корейской марки рассказали, как одна из ее моделей "спасла" несколько сотен топ-менеджеров от необходимости передвигаться на маленьких и некомфортных машинах. А также пообещали в этом году порадовать публику мощными моторами.

Подводя итоги 2013 года, представители корейской марки рассказали, как одна из ее моделей "спасла" несколько сотен топ-менеджеров от необходимости передвигаться на маленьких и некомфортных машинах. А также пообещали в этом году порадовать публику мощными моторами.

Лет пять назад крупному автопроизводителю было не так уж сложно добиться стабильного роста продаж на российском рынке: достаточно было предложить покупателям достойный автомобиль, установить на него разумную цену и иметь возможность завезти его в страну в нужных количествах. Сейчас все сложнее: помимо автомобиля важно иметь в наличии разнообразные сопутствующие услуги – к примеру, кредитные и страховые программы. Такой вывод сделали на основании опыта последней пары лет представители ООО "Киа Мотор Рус". Поэтому в следующем году они готовы не только вывести на рынок несколько новых или обновленных моделей, но и предложить потенциальным клиентам широкий спектр продуктов, которые облегчат приобретение или эксплуатацию машины. "Причем при создании этих продуктов мы отталкиваемся не от каких-то абстрактных представлений, а от конкретных людей с их конкретными проблемами и запросами, - рассказывает Артем Гусаров, исполнительный директор ООО "Киа Мотор Рус". – К примеру, для неопытных водителей из-за отсутствия стажа проблемой может стать высокая стоимость страховки. И у нас есть предложение, которое дает возможность этот неприятный момент компенсировать…" 


Первой в новом году актуальной для
россиян новостью от Kia стало
объявление цен на обновленную Optima

Игнорировать складывающиеся тенденции и пускать процесс продаж в России на самотек марка Kia не может – слишком важен для нее этот рынок. В мире есть только две страны, где при столь большом объеме рынка южнокорейский бренд может похвастаться столь большой рыночной долей. Которая за год подросла до 7,2% - при этом со 198 018 проданных машин Kia переместилась в рейтинге иномарок с третьего места на второе, обогнав резко замедлившуюся (падение продаж на 15%) Chevrolet. Самой востребованной в модельном ряду по-прежнему является Rio – за год было продано без малого 90 000 машин. На втором месте – семейство cee`d с результатом в без малого 35 000 автомобилей. Замыкает первую тройку модель Sportage: в прошлом году своих владельцев нашли около 33 500 кроссоверов. По словам Ким Сонг Хвана, президента "Киа Мотор Рус", в целом эти результаты соответствуют прогнозам, составленным год назад. 

Забавно, что хуже всех в прошлом году продавалась машина, дебют которой был обставлен с максимальной помпой. Впрочем, удивляться тут нечему. Во-первых, объемы продаж седанов класса F (а именно к этому сегменту относится новая модель Quoris) на пару порядков ниже, чем в наиболее востребованных сегментах. Во-вторых, даже в "Киа Мотор Рус" понимали, что бросить вызов таким авторитетам как "семерка" BMW или S-класс Mercedes-Benz седан корейского производства не сможет бросить ни в первый, ни во второй год продаж. Пока главная цель – приучить публику к присутствию марки в столь престижном и требовательном сегменте, постепенно свести на нет неполиткорректные вопросы вроде "а эти-то куда лезут?". Поэтому руководство "Киа Мотор Рус" не то чтобы не обращает внимания на конкретные результаты продаж, но и далеко идущих выводов из этих результатов не делает.

Впрочем, на фоне общего весьма скептического отношения публики к новой модели тем интереснее узнать, кто же рискнул пренебречь общественным мнением и приобрел 658 проданных за прошлый год Quoris? "Половина из этих машин куплена компаниями, - рассказывает Артем Гусаров. - Транспортные приобретали их для перевозки важных клиентов (к примеру, партия машин возила гостей экономического форума в Петербурге), другие (в том числе одна нефтяная) – для не самых высокопоставленных менеджеров. Кстати, Quoris часто спасает в ситуации, когда менеджер хочет ездить на той или иной машине немецкой марки, но она ему не по статусу – на ней ездят те, кто в корпоративной иерархии находится на ступень выше. Если замыкаться на той же немецкой марке, то придется приобретать автомобиль классом ниже, он будет меньше, в нем не будет тех или иных важных опций. Quoris в этом случае является машиной, которая позволяет и удовлетворить все требования покупателя, и босса не обидеть"

Что касается новинок этого года, то первая из них уже поступила в продажу – речь идет об обновленном седане Optima. Опробовать эту машину АвтоВести смогли на последней предновогодней неделе (материал с подробными впечатлениями будет опубликован на днях) и в очередной раз отметили особенность, которая в той или иной мере свойственна почти всем автомобилям корейской марки – минимальный запас пространства над головой водителя. В неформальной обстановке мы попробовали выяснить у представителей "Киа Мотор Рус", насколько субъективна наша оценка – может быть, 198 018 россиян, купивших автомобили корейской марки в 2013 году, ездят и в ус не дуют? "По нашим наблюдениям, многие владельцы наших машин и потенциальные покупатели действительно предпочли бы иметь больше пространства над головой, - рассказал один из наших собеседников. – И мы стараемся донести эти пожелания до тех, кто разрабатывает новые модели. К сожалению, сейчас в моде седаны с достаточно низкой линией крыши, а не так-то просто объединить ее с комфортной эргономичной посадкой, достойной обзорностью и передней панелью, где все необходимые кнопки и ручки были бы под рукой водителя. Приходится идти на определенные компромиссы…"

Следующей новинкой от Kia на российском рынке должен стать новый Soul. Эта машина запоминается и своим не вполне стандартным форматом (одни запишут ее в кроссоверы, другие – в компактвэны), и небанальным дизайном, и оригинальными деталями вроде светящихся колец вокруг динамиков в передних дверях. Но багажник при вроде бы неплохом номинальном объеме в 340 литров на деле сразу же показался маленьким. Не стало ли это проблемой для покупателей, влюбившихся в Soul с первого взгляда? "На практике эту машину покупают те, для кого объем багажника не в приоритете, - объясняют представители "Киа Мотор Рус". – Молодые пары, к примеру, иногда возят пассажиров на заднем диване, иногда – громоздкие вещи, ради которых приходится складывать сиденья, но крайне редко перевозят то и другое вместе. Похожая ситуация – с семьями в возрасте, у которых дети уже выросли и завели собственное хозяйство. Поэтому на новом Soul объем багажника лишь немногим больше (354 литра), но им будет ощутимо удобнее пользоваться…"

В число новинок, впрочем, попадут не только автомобили, но и отдельные двигатели. До последнего момента штаб-квартира не одобряла поставку на российский рынок автомобилей с продвинутыми турбодвигателями T-GDi – опасалась, что эти продвинутые моторы с непосредственным впрыском топлива не "переварят" бензин, который продается в российских регионах. Теперь этот запрет снят – и значит, в России могут появиться более мощные версии сразу нескольких моделей. В частности, это могут быть "горячие" хэтчбеки c`eed GT и pro_c`eed GT с двигателем мощностью около 200 л.с. (сейчас самый мощный из доступных на нашем рынке моторов развивает 130 л.с.). Или версия модели Sportage с двухлитровым силовым агрегатом мощностью 261 л.с. (на данный момент самый мощный из доступных в России двигателей – дизель, выдающий 184 л.с.). Или седан Optima с тем же самым двухлитровым мотором, форсированным до 276 л.с. (в то время как доступные россиянам атмосферники развивают от силы 180 л.с.). Впрочем, конкретикой – когда состоится российский дебют таких моторов и какую модель для этого выберут – руководство "Киа Мотор Рус" предпочло не делиться. Так что, наряду с плановыми премьерами российских автолюбителей в новом году могут ждать и полноценных сюрпризов.
 

В России подорожали все модели Renault Французская компания заметно увеличила цены на все свое модели, продаваемые в нашей стране. Больше всего цены выросли на бюджетный Logan и кроссовер Koleos, который является флагманом марки.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.
"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.