© Kia

21 янв 2014 10:12

Автопром 2499

Kia: на российском рынке автомобиль – не главное!

Подводя итоги 2013 года, представители корейской марки рассказали, как одна из ее моделей "спасла" несколько сотен топ-менеджеров от необходимости передвигаться на маленьких и некомфортных машинах. А также пообещали в этом году порадовать публику мощными моторами.

Подводя итоги 2013 года, представители корейской марки рассказали, как одна из ее моделей "спасла" несколько сотен топ-менеджеров от необходимости передвигаться на маленьких и некомфортных машинах. А также пообещали в этом году порадовать публику мощными моторами.

Лет пять назад крупному автопроизводителю было не так уж сложно добиться стабильного роста продаж на российском рынке: достаточно было предложить покупателям достойный автомобиль, установить на него разумную цену и иметь возможность завезти его в страну в нужных количествах. Сейчас все сложнее: помимо автомобиля важно иметь в наличии разнообразные сопутствующие услуги – к примеру, кредитные и страховые программы. Такой вывод сделали на основании опыта последней пары лет представители ООО "Киа Мотор Рус". Поэтому в следующем году они готовы не только вывести на рынок несколько новых или обновленных моделей, но и предложить потенциальным клиентам широкий спектр продуктов, которые облегчат приобретение или эксплуатацию машины. "Причем при создании этих продуктов мы отталкиваемся не от каких-то абстрактных представлений, а от конкретных людей с их конкретными проблемами и запросами, - рассказывает Артем Гусаров, исполнительный директор ООО "Киа Мотор Рус". – К примеру, для неопытных водителей из-за отсутствия стажа проблемой может стать высокая стоимость страховки. И у нас есть предложение, которое дает возможность этот неприятный момент компенсировать…" 


Первой в новом году актуальной для
россиян новостью от Kia стало
объявление цен на обновленную Optima

Игнорировать складывающиеся тенденции и пускать процесс продаж в России на самотек марка Kia не может – слишком важен для нее этот рынок. В мире есть только две страны, где при столь большом объеме рынка южнокорейский бренд может похвастаться столь большой рыночной долей. Которая за год подросла до 7,2% - при этом со 198 018 проданных машин Kia переместилась в рейтинге иномарок с третьего места на второе, обогнав резко замедлившуюся (падение продаж на 15%) Chevrolet. Самой востребованной в модельном ряду по-прежнему является Rio – за год было продано без малого 90 000 машин. На втором месте – семейство cee`d с результатом в без малого 35 000 автомобилей. Замыкает первую тройку модель Sportage: в прошлом году своих владельцев нашли около 33 500 кроссоверов. По словам Ким Сонг Хвана, президента "Киа Мотор Рус", в целом эти результаты соответствуют прогнозам, составленным год назад. 

Забавно, что хуже всех в прошлом году продавалась машина, дебют которой был обставлен с максимальной помпой. Впрочем, удивляться тут нечему. Во-первых, объемы продаж седанов класса F (а именно к этому сегменту относится новая модель Quoris) на пару порядков ниже, чем в наиболее востребованных сегментах. Во-вторых, даже в "Киа Мотор Рус" понимали, что бросить вызов таким авторитетам как "семерка" BMW или S-класс Mercedes-Benz седан корейского производства не сможет бросить ни в первый, ни во второй год продаж. Пока главная цель – приучить публику к присутствию марки в столь престижном и требовательном сегменте, постепенно свести на нет неполиткорректные вопросы вроде "а эти-то куда лезут?". Поэтому руководство "Киа Мотор Рус" не то чтобы не обращает внимания на конкретные результаты продаж, но и далеко идущих выводов из этих результатов не делает.

Впрочем, на фоне общего весьма скептического отношения публики к новой модели тем интереснее узнать, кто же рискнул пренебречь общественным мнением и приобрел 658 проданных за прошлый год Quoris? "Половина из этих машин куплена компаниями, - рассказывает Артем Гусаров. - Транспортные приобретали их для перевозки важных клиентов (к примеру, партия машин возила гостей экономического форума в Петербурге), другие (в том числе одна нефтяная) – для не самых высокопоставленных менеджеров. Кстати, Quoris часто спасает в ситуации, когда менеджер хочет ездить на той или иной машине немецкой марки, но она ему не по статусу – на ней ездят те, кто в корпоративной иерархии находится на ступень выше. Если замыкаться на той же немецкой марке, то придется приобретать автомобиль классом ниже, он будет меньше, в нем не будет тех или иных важных опций. Quoris в этом случае является машиной, которая позволяет и удовлетворить все требования покупателя, и босса не обидеть"

Что касается новинок этого года, то первая из них уже поступила в продажу – речь идет об обновленном седане Optima. Опробовать эту машину АвтоВести смогли на последней предновогодней неделе (материал с подробными впечатлениями будет опубликован на днях) и в очередной раз отметили особенность, которая в той или иной мере свойственна почти всем автомобилям корейской марки – минимальный запас пространства над головой водителя. В неформальной обстановке мы попробовали выяснить у представителей "Киа Мотор Рус", насколько субъективна наша оценка – может быть, 198 018 россиян, купивших автомобили корейской марки в 2013 году, ездят и в ус не дуют? "По нашим наблюдениям, многие владельцы наших машин и потенциальные покупатели действительно предпочли бы иметь больше пространства над головой, - рассказал один из наших собеседников. – И мы стараемся донести эти пожелания до тех, кто разрабатывает новые модели. К сожалению, сейчас в моде седаны с достаточно низкой линией крыши, а не так-то просто объединить ее с комфортной эргономичной посадкой, достойной обзорностью и передней панелью, где все необходимые кнопки и ручки были бы под рукой водителя. Приходится идти на определенные компромиссы…"

Следующей новинкой от Kia на российском рынке должен стать новый Soul. Эта машина запоминается и своим не вполне стандартным форматом (одни запишут ее в кроссоверы, другие – в компактвэны), и небанальным дизайном, и оригинальными деталями вроде светящихся колец вокруг динамиков в передних дверях. Но багажник при вроде бы неплохом номинальном объеме в 340 литров на деле сразу же показался маленьким. Не стало ли это проблемой для покупателей, влюбившихся в Soul с первого взгляда? "На практике эту машину покупают те, для кого объем багажника не в приоритете, - объясняют представители "Киа Мотор Рус". – Молодые пары, к примеру, иногда возят пассажиров на заднем диване, иногда – громоздкие вещи, ради которых приходится складывать сиденья, но крайне редко перевозят то и другое вместе. Похожая ситуация – с семьями в возрасте, у которых дети уже выросли и завели собственное хозяйство. Поэтому на новом Soul объем багажника лишь немногим больше (354 литра), но им будет ощутимо удобнее пользоваться…"

В число новинок, впрочем, попадут не только автомобили, но и отдельные двигатели. До последнего момента штаб-квартира не одобряла поставку на российский рынок автомобилей с продвинутыми турбодвигателями T-GDi – опасалась, что эти продвинутые моторы с непосредственным впрыском топлива не "переварят" бензин, который продается в российских регионах. Теперь этот запрет снят – и значит, в России могут появиться более мощные версии сразу нескольких моделей. В частности, это могут быть "горячие" хэтчбеки c`eed GT и pro_c`eed GT с двигателем мощностью около 200 л.с. (сейчас самый мощный из доступных на нашем рынке моторов развивает 130 л.с.). Или версия модели Sportage с двухлитровым силовым агрегатом мощностью 261 л.с. (на данный момент самый мощный из доступных в России двигателей – дизель, выдающий 184 л.с.). Или седан Optima с тем же самым двухлитровым мотором, форсированным до 276 л.с. (в то время как доступные россиянам атмосферники развивают от силы 180 л.с.). Впрочем, конкретикой – когда состоится российский дебют таких моторов и какую модель для этого выберут – руководство "Киа Мотор Рус" предпочло не делиться. Так что, наряду с плановыми премьерами российских автолюбителей в новом году могут ждать и полноценных сюрпризов.
 

Глава VW раскритиковал Tesla за неумение торговать В немецком Пассау состоялось мероприятие под названием Menschen in Europe, посвященное процессам международной интеграции. Глава VW Маттиас Мюллер, бывший одним из докладчиков, воспользовался случаем, чтобы обрушиться с критикой на известнейшего производителя электрокаров.
Mercedes-Benz отзовет полмиллиона машин Компания Mercedes-Benz готовится инициировать очередную отзывную кампанию, связанную с подушками безопасности. Однако, вопреки ожиданиям, продукция печально известной компании Takata к проблемам немецкого производителя отношения не имеет.
Мексика поможет России наладить экспорт автомобилей в Латинскую Америку Министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал о вариантах развития автомобильного экспорта России. Условия международной торговли все усложняются, и для организации экспорта не обойтись без надежного "плацдарма" в регионе. В Латинской Америке таким "плацдармом" может стать Мексика.