© Daimler

20 янв 2014 15:02

Автопром 854

Россия потратит на поддержку автопрома 270 млрд рублей

Несмотря на заверения о том, что кризис в российском автопроме миновал, власти страны не собираются прекращать поддержку отрасли. На различные субсидии до 2016 года из бюджета будет выделено до 270 млрд рублей.

Несмотря на заверения о том, что кризис в российском автопроме миновал, власти страны не собираются прекращать поддержку отрасли. На различные субсидии до 2016 года из бюджета будет выделено до 270 млрд рублей.

Правила предоставления российским автопроизводителям субсидий в 2014-2016 годах были опубликованы 18 января. В частности, речь идет о компенсациях части затрат на НИОКР, выпуск и "поддержку гарантийных обязательств" по автомобилям экологических классов "Евро-4" и "Евро-5", использование энергоресурсов и содержание рабочих мест.

Согласно опубликованному проекту, общий размер субсидий составит 84,3 млрд рублей в 2014 году, 90,1 млрд рублей в 2015 году и 96,6 млрд рублей в 2016 году. В общей сложности за три года автокомпании получат около 270 млрд рублей.

В качестве получателей субсидий указаны как непосредственно производители, так и аффилированные с ними структуры, оказывающие услуги по производству автомобилей. При этом каждый получатель сможет компенсировать до 90% от суммы затрат. Переводиться средства будут каждый квартал. Отказ в выплате субсидий компания может получить ввиду "недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных на год и плановый период".

Больше всего средств будет выделяться на содержание сотрудников – на эти цели предусмотрено 162,4 млрд рублей на три года. На производство автомобилей классов "Евро-4" и "Евро-5" выделят 81,2 млрд рублей, а на компенсацию энергозатрат – 19 млрд рублей. Субсидии на научную работу оценили в 8,1 млрд рублей.


Медведев: российский автопром
встает на ноги...

Согласно документам, субсидии должны помочь достигнуть "к 2020 году целевых показателей" развития отечественного автопрома. Однако как прокомментировали "Коммерсанту" источники, потребность в них возникла, чтобы "компенсировать негативный эффект от уплаты утилизационного сбора" отечественными автозаводами.

Напомним, что в прошлом году Еврокомиссия добилась уравнивания условий для внутренних и внешних автопроизводителей, работающих на территории России. То есть если импортеры должны платить утилизационный сбор, значит платить его будут все без исключения. С 2014 года УС распространяется как на иностранные, так и на российские компании.

По оценкам Минфина, доходы бюджета от уплаты сбора российскими автозаводами в 2014-2016 годах составят почти 383 млрд рублей. Таким образом, утвержденный размер субсидий покроет почти 70% затрат автокомпаний.

Сами производители, по словам собеседников издания, говорят, что субсидии из "устраивают", правда, беспокоятся о возможной "недостаточности" денег в бюджете и "бюрократических проволочках" при их выдаче.

Источники подчеркнули, что ключевым условием для получения бюджетных средства будет производство в режиме промсборки. Отдельно говорится о том, что деньги получит калининградский "Автотор" – компания работает не на условиях промсборки, а льготы на импорт автокомпонентов обеспечены расположением в Особой экономической зоне.

Зато компании, которые не обеспечили себе промсборку, субсидий не получат. В их числе ТагАЗ и Derways. На компенсации также не смогут рассчитывать компании, которые устанавливают надстройки на готовые шасси грузовых автомобилей и LCV. Собственно, их платежи в бюджет (в виде утилизационного сбора) и покроют те "недостающие" 30%, или 112 млрд рублей за три года, которые запланированы в бюджете как доходы от утилизационного сбора, но не покрываются субсидиями.

Собеседники издания также отмечают, что субсидии прорабатывались с максимальным соответствием правилам ВТО. Но некоторые участники рынка допускают, что они все же "могут вызвать вопросы".

 

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.