© Daimler

20 янв 2014 15:02

Автопром 857

Россия потратит на поддержку автопрома 270 млрд рублей

Несмотря на заверения о том, что кризис в российском автопроме миновал, власти страны не собираются прекращать поддержку отрасли. На различные субсидии до 2016 года из бюджета будет выделено до 270 млрд рублей.

Несмотря на заверения о том, что кризис в российском автопроме миновал, власти страны не собираются прекращать поддержку отрасли. На различные субсидии до 2016 года из бюджета будет выделено до 270 млрд рублей.

Правила предоставления российским автопроизводителям субсидий в 2014-2016 годах были опубликованы 18 января. В частности, речь идет о компенсациях части затрат на НИОКР, выпуск и "поддержку гарантийных обязательств" по автомобилям экологических классов "Евро-4" и "Евро-5", использование энергоресурсов и содержание рабочих мест.

Согласно опубликованному проекту, общий размер субсидий составит 84,3 млрд рублей в 2014 году, 90,1 млрд рублей в 2015 году и 96,6 млрд рублей в 2016 году. В общей сложности за три года автокомпании получат около 270 млрд рублей.

В качестве получателей субсидий указаны как непосредственно производители, так и аффилированные с ними структуры, оказывающие услуги по производству автомобилей. При этом каждый получатель сможет компенсировать до 90% от суммы затрат. Переводиться средства будут каждый квартал. Отказ в выплате субсидий компания может получить ввиду "недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных на год и плановый период".

Больше всего средств будет выделяться на содержание сотрудников – на эти цели предусмотрено 162,4 млрд рублей на три года. На производство автомобилей классов "Евро-4" и "Евро-5" выделят 81,2 млрд рублей, а на компенсацию энергозатрат – 19 млрд рублей. Субсидии на научную работу оценили в 8,1 млрд рублей.


Медведев: российский автопром
встает на ноги...

Согласно документам, субсидии должны помочь достигнуть "к 2020 году целевых показателей" развития отечественного автопрома. Однако как прокомментировали "Коммерсанту" источники, потребность в них возникла, чтобы "компенсировать негативный эффект от уплаты утилизационного сбора" отечественными автозаводами.

Напомним, что в прошлом году Еврокомиссия добилась уравнивания условий для внутренних и внешних автопроизводителей, работающих на территории России. То есть если импортеры должны платить утилизационный сбор, значит платить его будут все без исключения. С 2014 года УС распространяется как на иностранные, так и на российские компании.

По оценкам Минфина, доходы бюджета от уплаты сбора российскими автозаводами в 2014-2016 годах составят почти 383 млрд рублей. Таким образом, утвержденный размер субсидий покроет почти 70% затрат автокомпаний.

Сами производители, по словам собеседников издания, говорят, что субсидии из "устраивают", правда, беспокоятся о возможной "недостаточности" денег в бюджете и "бюрократических проволочках" при их выдаче.

Источники подчеркнули, что ключевым условием для получения бюджетных средства будет производство в режиме промсборки. Отдельно говорится о том, что деньги получит калининградский "Автотор" – компания работает не на условиях промсборки, а льготы на импорт автокомпонентов обеспечены расположением в Особой экономической зоне.

Зато компании, которые не обеспечили себе промсборку, субсидий не получат. В их числе ТагАЗ и Derways. На компенсации также не смогут рассчитывать компании, которые устанавливают надстройки на готовые шасси грузовых автомобилей и LCV. Собственно, их платежи в бюджет (в виде утилизационного сбора) и покроют те "недостающие" 30%, или 112 млрд рублей за три года, которые запланированы в бюджете как доходы от утилизационного сбора, но не покрываются субсидиями.

Собеседники издания также отмечают, что субсидии прорабатывались с максимальным соответствием правилам ВТО. Но некоторые участники рынка допускают, что они все же "могут вызвать вопросы".

 

Минпромторг настаивает, что в 2018 году машины не подорожают Ранее мы уже писали, что правительство РФ решило удвоить утилизационный сбор на автомобили и, по мнению экспертов, все это повышение ляжет на плечи простых покупателей. Но в ответ на эту тревожную новость власти теперь заявляют, что подорожания не случится.
В России отзывают на ремонт "Крузаки" и "Лексусы" Во флагманских внедорожниках Land Cruiser 200 и Lexus LX обнаружены проблемы с подушками безопасности, и производитель вынужден отзывать из на сервис. К счастью, под действие отзыва попало совсем немного автомобилей.
В России придумали, как оповещать автовладельцев об отзывных кампаниях Многие россияне не пользуются бесплатной возможностью устранить заводские дефекты в автомобиле, поскольку не знают о проводимых изготовителям акциях. Уже вскоре в России появится сразу несколько новых способов оповещения об отзывных кампаниях.