© Daimler

15 янв 2014 19:31

Автопром 1105

Медведев: российский автопром встает на ноги

Премьер-министр России Дмитрий Медведев уверен, что российский автопром сумел выбраться из кризиса и "реально встает на ноги". Произошло это во много благодаря государственной поддержке отрасли в частности, летом 2013 года в стране была запущена программа льготного автокредитования.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев уверен, что российский автопром сумел выбраться из кризиса и "реально встает на ноги". Произошло это во много благодаря государственной поддержке отрасли в частности, летом 2013 года в стране была запущена программа льготного автокредитования.

Свое мнение о ситуации в автопроме Медведев высказал в ходе беседы с главой Объединения автопроизводителей России (ОАР), гендиректором ОАО "КамАЗ" Сергеем Когогиным. Во время встречи премьеру сообщили, что в прошлом году в нашей стране было выпущено не менее 2,5 млн автомобилей.

Для сравнения Когогин привел цифры из советского времени: тогда в СССР выпускалось менее 1,6 млн машин, при том, что население страны было вдвое больше. Кроме того, в стране постоянно растет доля локально производимых автомобилей – еще недавно более половины машин импортировались из-за рубежа, а по последним данным на территории России производится 70% продаваемых машин.


По итогам 2013 года продажи новых
автомобилей в России упали на 5%...

"Все крупнейшие бренды пришли на нашу территорию и открыли здесь свои производства. Каждый пятый рубль прямых иностранных инвестиций - это автопром, на него же приходится треть всего объема рабочих мест в стране", - цитирует Когогина "Газета.ру".

По его словам, значительная модернизация отрасли стала возможна, в первую очередь, благодаря поддержке государства. "В частности, КамАЗ в прошлом году наконец-то выпустил современные автомобили, соответствующие сегодняшнему-завтрашнему дню. Госзакупки, поддержка автокредитования – все это было "в коня корм". Я считаю, что мы работали очень даже неплохо. Конечно, постоянно появляются новые вызовы, но сегодня мы чувствуем себя достаточно уверенно", - продолжил руководитель "КамАЗа". Глава ОАР также добавил, что неплохо было бы продлить программу льготного автокредитования, которая была завершена 1 января 2014 года.

Говоря о программе субсидирования автокредитов, Медведев отметил ее эффективность: "Несмотря на то что год был очень сложный и в чем-то даже провальный - европейский рынок ушел вниз, - у нас практически все осталось приблизительно на уровне 2012 года. Может быть небольшое снижение по сегменту легковых автомобилей. Но нужно думать о том, что нам делать в 2014 году и какие меры применять".

При этом глава правительства упомянул, что при позитивном влиянии программы на автопром, не следует забывать про ситуацию с общей закредитованностью в России. "Но это не связано, конечно, с автокредитованием - это в целом вопросы развития потребительского кредитования и состояния кредитного рынка в стране", - пояснил Медведев, поручив вице-премьеру Аркадию Дворковичу и министру промышленности Денису Мантурову подготовить отдельный доклад, если свернутую программу необходимо будет продлевать.

 

Mitsubishi Pajero Sport начали выпускать в России Компания Mitsubishi объявила о возобновлении производства рамного внедорожника Pajero Sport на заводе в Калуге. Правда, пока здесь выпускается модель только с одним двигателем.
Элитные автомобили "Кортеж" будут продавать вместе с УАЗами Элитные автомобили семейства "Кортеж", за исключением президентского лимузина, будут доступны для частных клиентов. Теперь же стало известно, что продажами российских премиум-моделей займется компания Sollers.
BMW ищет место для нового автозавода в России Немецкий автопроизводитель собирается нарастить существующие производственные мощности на территории РФ. Новый завод по выпуску легковых моделей BMW может появиться сразу в трех российских регионах, однако самые большие шансы - у Калининградской области.