© ВГТРК

15 янв 2014 15:14

Дороги 4667

Обучение в автошколе: с февраля дольше и дороже

Новые правила подготовки будущих водителей могут вступить в силу уже в феврале. Из-за изменений, которые вступили в силу еще прошлой осенью, обучение в автошколах не только будет проводиться дольше, но и, вероятнее всего, обойдется дороже. По предварительным данными, цена вырастет на 10-15%.

Новые правила подготовки будущих водителей могут вступить в силу уже в феврале. Из-за изменений, которые вступили в силу еще прошлой осенью, обучение в автошколах не только будет проводиться дольше, но и, вероятнее всего, обойдется дороже. По предварительным данными, цена вырастет на 10-15%.

Согласно новым правилам, владельцам скутеров теперь придется сдавать на права на общих основаниях, а водителям, предпочитающим автоматическую коробку передач, разрешат сдавать экзамены на машине с АКПП. Эти новшества вступили в силу еще осенью, но сами программы обучения, которые применяются в автошколах, до сих пор не утверждены законодательно.

"Коммерсанту" стало известно, что реализация новых правил начнется уже в феврале. На сайте regulation.gov.ru заканчивается общественное обсуждение проекта постановления правительства РФ "О допуске к управлению транспортными средствами". Именно в этом документе прописаны правила организации экзаменов в ГИБДД для получения водительских прав.

Авторы проекта рассказали изданию, что подписание документа у премьера может пройти уже в феврале и в этом же месяце постановление вступит в силу. Программы обучения уже согласованы профильными министерствами - МВД, Минтрансом, Минобрнауки – и сейчас находятся на регистрации в Минюсте.


Будущим водителям придется сдавать
три экзамена на права...

Главное новшество – обязательное получение прав категории М для водителей скутеров. Для этого придется пройти обучение в автошколе, которое состоит из 126 часов (50 из них - практические занятия на площадке). Соответствующие поправки появятся и в ПДД – водители скутеров приравнены к остальным участникам движения и будут платить предусмотренные КоАП штрафы в случае нарушений.

Кандидатам в категории В разрешат сдавать на права на машина с "автоматом". Но при этом в водительском удостоверении появится соответствующая отметка, и управлять машиной с "механикой" будет запрещено. В ГИБДД отметили, что пока не ясно, какое наказание будет применяться в случае данного нарушения. Вероятнее всего, водителя с ограниченным только "автоматом" ВУ, сидящим за рулем автомобиля с МКПП, приравняют к автомобилисту без прав с соответствующим наказанием (штраф до 15 тысяч рублей и эвакуация авто на штрафстоянку).

При этом программа обучения для категории В усложнится. В частности, теория сократится со с106 до 104 часов, а практика увеличится с 50 до 54-56 часов. Но помимо этого появятся дополнительные 36 часов практических занятий, в которые включат занятия по оказанию первой медпомощи или психологические практикумы по решению конфликтных ситуаций на дороге. Это скажется на цене обучения. Вероятнее всего, стоимость вырастет на 10-15%.

Водители, уже имеющие права, но желающие открыть новую категорию, наоборот, сэкономят. Им не нужно будет проходить повторное базовое обучение теории.

После окончания автошколы кандидаты будут получать свидетельство о профессии водителя, которое станет обязательным документом для допуска к экзамену в ГИБДД. Первый практический экзамен (площадка) ученики смогут сдать не только в Госавтоинспекции, но и на территории самой автошколы. А если у нее есть собственный компьютеризованный автодром, ученики будут освобождены от обоих практических экзаменов: будут засчитываться результаты внутреннего тестирования, которое проходит в самой школе без участия инспекторов ГИБДД. При этом все практические экзамены должны записываться на видео – это правило будет распространяться на все регионы РФ.

Тем автошколам, которые предлагают сокращенное обучение, придется туго. Как рассказали "Коммерсанту" в Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ), такие организации нарушают условия лицензии обучения и рискуют быть закрыты после проверки.
 

 

Рынок ОСАГО по-прежнему несет огромные потери из-за мошенников Российский союз автостраховщиков оценил потери страховых компаний из-за мошенничества по результатам работы в первом полугодии 2017 года. Согласно собранной статистике, проблема так называемых криминальных автоюристов не то что далека от разрешения, а, наоборот, становится все более серьезной.
Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России будут выпускать зарядные станции для электромобилей Отсутствие необходимой инфраструктуры - одно из основных препятствий для развития электромобилей в России, однако до конца 2017 года эта проблема должна быть решена: в Рязани готовятся к производству новых зарядных станций для электромобилей. Ряд крупных городов уже заключил контракты на поставку.