© Peugeot

10 янв 2014 20:11

Автокурьезы 4555

Среднему кубинцу придется копить на недорогой хэтчбек 150 лет

Куба была известна как страна, где большинство населения было лишено даже права на покупку нового личного автомобиля. В этом году правительство страны отменило это уникальное ограничение, но цены на новые машины решило устанавливать само. И скромничать не стало.

Куба была известна как страна, где большинство населения было лишено даже права на покупку нового личного автомобиля. В этом году правительство страны отменило это уникальное ограничение, но цены на новые машины решило устанавливать само. И скромничать не стало.


В России тем временем объявлены цены
на автомобили марки Acura,
официальные продажи которых должны
начаться в первой половине этого года

Запрет на приобретение новых личных автомобилей действовал на территории Кубы с середины прошлого века. Именно это обстоятельство сделало страну своеобразной меккой для любителей автомобильной старины – на улицах кубинских городков запросто можно встретить, например, редкие американские автомобили, ввезенные в страну шестьдесят лет назад. Сейчас правительство Кубы, с одной стороны, несколько смягчило автомобильное законодательство, с другой же – сделало покупку новой машины рядовым гражданином практически невозможной.

По некоторым данным, продажа новых ( автомобилей будет осуществляться только государственными организациями, которые устанавливают на них собственные цены. Судя по опубликованным изданием Café Fuerte прайс-листам, рядовому кубинцу с зарплатой, эквивалентной 20 долларам, придется трудиться в поте лица не менее полутора сотен лет, чтобы позволить себе более-менее приличную машину.

К примеру, Peugeot 206 (на фото) 2013 года выпуска оценен в 91 113 так называемых "конвертируемых песо" (около 2,5 миллионов рублей) а Kia Picanto 2011 года – в 40 854 песо (больше миллиона рублей). Если говорить о более престижных автомобилях, то они стоят на Кубе примерно столько же, сколько в Европе суперкары. Допустим, за новый Peugeot 508 кубинцу придется заплатить 263 185 песо (почти 230 000 долларов, то есть около 8 миллионов рублей - в России за эти деньги можно купить Porsche 911 Turbo). Где именно граждане Кубы должны обзаводиться таким капиталом, правительство не уточняет.

В свою очередь, правительство Кубы утверждает, что заработанные таким образом средства будут направлены на реформирование системы общественного транспорта.
 

Сборщики Mitsubishi Lancer Evo забыли в моторе гаечный ключ Владелец "Эволюшена" по имени Крис приобрел его, когда пробег седана 2006 года составлял всего 4 мили. Через 11 лет, когда пробег уже достиг 64 000 миль, хозяина спорткара озадачил странный стук в двигателе, и он решился на самостоятельную проверку, которая привела к неожиданным результатам.
На российском заводе Ford работают автономные роботы "Болек" и "Лёлек" Двое сотрудников завода, где собирают Ford Focus и Mondeo, никогда не получат ни пенсии, ни зарплаты, однако, их это не смущает: напевая "Катюшу", они за два года перетаскали к конвейеру около 650 тонн груза. Дело в том, что "Лелек" и "Болек" - вообще не люди.
"Летающий Лексус" приземлился на два автомобиля в Туле В Туле произошла очень необычная авария. После удара о препятствие паркетник марки Lexus взлетел в воздух, а в качестве "места посадки" выбрал сразу два припаркованных неподалеку автомобиля. Чем очень рассмешил Интернет.