© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

9 янв 2014 19:39

Дороги 3262

Депутаты не будут поднимать штрафы в 2014 году

В текущем году депутаты не планируют поднимать штрафы за нарушение ПДД. Единственным ощутимым изменением, принятие которого ожидается в 2014 году, должно стать уголовное наказание за повторное управление автомобилем в нетрезвом виде.

В текущем году депутаты не планируют поднимать штрафы за нарушение ПДД. Единственным ощутимым изменением, принятие которого ожидается в 2014 году, должно стать уголовное наказание за повторное управление автомобилем в нетрезвом виде.

Своего рода "тайм-аут" для водителей объясняется тем, что в минувшем году Кодекс об административных нарушениях в части наказаний для водителей правили слишком часто. "В этом году на все изменения будет своеобразный мораторий. В 2013 году у нас было серьезное ужесточение, нужно посмотреть, как это работает. Поэтому основным нововведением должно стать принятие моего законопроекта, который вводит уголовную ответственность за сам факт езды в пьяном виде", - рассказал "Газете.ру" лидер партии "Автомобильная Россия" Вячеслав Лысаков.

Законопроект, который упоминает Лысаков, вносит правки в Уголовный кодекс и КоАП. Его должны был быть принят еще в прошлом году, но согласование сильно затянулось в силу важности положений законопроекта.


Водителям могут сделать скидки на штрафы
при своевременной оплате квитанции...

Напомним, подготовленный Лысаковым документ устанавливает уголовную ответственность за пьянку за рулем. В частности, в тюрьму может отправиться водитель, повторно пойманный за управление машиной в нетрезвом виде. Срок – до двух лет с лишением прав на такой же срок. Для этого в УК РФ специально вводится новая статья 264 (1).

Этот же документ устанавливает нижний предел ответственности за пьяные ДТП с жертвами. В частности, при одном погибшем в ДТП виновник, будучи уличенным в опьянении, получит от 2 до 7 лет лишения свободы (ч. 4 ст. 264 УК РФ). При двух и более жертвах – от 4 до 9 лет (ч. 6 ст. 264 УК РФ). Таким образом, после принятия законопроекта водитель уже никак не сможет отделаться условным сроком.

Этот же законопроект фактически приравнивает отказ от медосвидетельствования после аварии к совершению ДТП в состоянии опьянения.

Кроме того, осенью в проект были внесены поправки. В частности, после его принятия инспектора ГИБДД перестанут снимать номера с автомобилей – такая мера больше не будет применяться за управление легковым такси, автобусом или грузовиком без техосмотра (штраф 500-800 рублей), нарушение правил тонировки и за отсутствие полиса ОСАГО или управление машиной водителем, не внесенным в полис. В противовес депутаты хотели повысить штрафы за перечисленные нарушения, однако, по словам Лысакова, от повышения решили отказаться. По его мнению, произошедшее 1 сентября прошлого года резкое повышение штрафов и так сильно ударило по карману нарушителей. В итоге, штрафы останутся прежними, а номера снимать не будут.

По данным издания, законопроект могут принять уже весной текущего года. В этом случае новые наказания и правила вступят в силу с 1 июля.

Во второй половине года, по словам депутата, Госдума может вновь изменить наказания за пьянку. В частности, речь идет об избирательности наказаний – некоторым водителям права могут вернуть досрочно, а некоторым, особо злостным нарушителям, только после лечения. Законодательно подобная идея еще не оформлена.

 

Ночную Москву закроют для байкеров и стритрейсеров В Мосгордуму поступило предложение запретить передвижение по ночам транспортных средств, которые не будут укладываться в установленную норму. Ограничение должно коснуться спортивных мотоциклов и автомобилей с громким выхлопом. Наказывать байкеров и стритрейсеров, естественно, планируют рублем.
Штраф за забытую дома страховку могут отменить Группа депутатов Государственной думы предлагает внести в Кодекс об административных нарушениях поправки, которые смягчили бы ответственность за отсутствие у водителя полиса ОСАГО. В частности, имеющих полис, но забывших взять его с собой планируется просто прощать.
Россиянам хотят усложнить продажу подержанных автомобилей Ассоциация российских автодилеров предлагает внедрить "прокладку" между продавцом подержанного автомобиля и покупателем, которой должен стать дилерский центр. Если инициатива встретит поддержку чиновников, купить машину с пробегом можно будет лишь после предпродажной подготовки. Разумеется, платной.