© ИТАР-ТАСС

30 дек 2013 10:46

Дороги 7509

Водители будут проходить медосмотр раз в 10 лет

Россия приняла поправки в закон о безопасности дорожного движения в части медицинских показаний. Действие изменений начнется через 90 дней. Законопослушным водителям потребуется проходить медицинскую комиссию раз в десять лет. А вот тем, для кого вождение - способ заработка, придется тяжелее.

Россия приняла поправки в закон о безопасности дорожного движения в части медицинских показаний. Действие изменений начнется через 90 дней. Законопослушным водителям потребуется проходить медицинскую комиссию раз в десять лет. А вот тем, для кого вождение - способ заработка, придется тяжелее.

Как передает "Российская газета", в законе конкретизированы понятия обязательных медосмотров, периодических, а также предрейсовых и послерейсовых. Прописано, где на каких основаниях и за чей счет водители должны ходить по врачам. 


Людей с нарушением зрения или
заболеваниями сердца не допустят
к вождению...

Обязательное освидетельствование должны проходить кандидаты в водители. Все те, у кого права уже есть, должны будут проходить его только при обмене прав - раз в десять лет. Интересно, что сейчас по закону медосмотр надо проходить раз в два года. Хотя на самом деле мало кто исполняет эту обязанность, потому что медсправки проверяются только при обмене прав. 

Но не всем удалось так легко отделаться. Раз в два года должны проходить периодическое освидетельствование те, кто работает водителем. Также они должны проходить предрейсовое освидетельствование. Из этого правила есть исключение - водителям работающих в экстренных службах, которые выезжают по вызовам, предрейсовый осмотр проводится не будет. Послерейсовое освидетельствование касается только тех, кто перевозит пассажиров или опасные грузы.

Пройти медкомиссию любому водителю придется, чтобы вернуть права по истечение срока лишения, если это лишение было связанно с управлением в нетрезвом виде или отказом от медосвидетельствования. Если у водителя-профессионала при периодическом освидетельствовании выявлено заболевание или состояние при котором противопоказано управление автомобилем, его направят на обследование и последующее лечение. А действие медицинского заключения прекратят. Если после прохождения внеочередного освидетельствования диагноз подтвердится, то заключение аннулируют, о чем поставят в известность ГИБДД.

Но это касается только тех, кто работает водителем. Перечень заболеваний и состояний, при которых противопоказано управление транспортным средством, должен быть утвержден постановлением правительства. Порядок проведения освидетельствования, а также приостановления и аннулирования заключений должен разработать минздрав. Порядок прекращения действия прав и их аннулирования - МВД. Сейчас это возможно только по решению суда.

Кроме того, теперь врачи водительских медкомиссий будут нести административную ответственность за проведение освидетельствования. За нарушение порядка они будут наказываться штрафом от тысячи до полутора тысяч рублей, должностные лица - от двух до трех тысяч рублей, а юридические - от тридцати до пятидесяти тысяч рублей. Закон был опубликован на прошлой неделе и вступает в силу через 90 дней после опубликования.

Рынок ОСАГО по-прежнему несет огромные потери из-за мошенников Российский союз автостраховщиков оценил потери страховых компаний из-за мошенничества по результатам работы в первом полугодии 2017 года. Согласно собранной статистике, проблема так называемых криминальных автоюристов не то что далека от разрешения, а, наоборот, становится все более серьезной.
Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России будут выпускать зарядные станции для электромобилей Отсутствие необходимой инфраструктуры - одно из основных препятствий для развития электромобилей в России, однако до конца 2017 года эта проблема должна быть решена: в Рязани готовятся к производству новых зарядных станций для электромобилей. Ряд крупных городов уже заключил контракты на поставку.