© Tesla

26 дек 2013 20:29

Автопром 1123

Американский электромобиль по пути в Китай потерял имя

Компания Tesla Motors начинает продажи своего электрического седана Model S в Китае. Однако на рынок Поднебесной популярный электрокар выйдет безымянным – производителю пока не удалось ни вернуть себе уже зарегистрированный неким китайцем бренд, ни придумать альтернативный.

Компания Tesla Motors начинает продажи своего электрического седана Model S в Китае. Однако на рынок Поднебесной популярный электрокар выйдет безымянным – производителю пока не удалось ни вернуть себе уже зарегистрированный неким китайцем бренд, ни придумать альтернативный. 


Проблемы с именами у компании
возникают не только в Китае: на
выбранное Tesla для новой модели имя
одновременно претендует Ford

Компания Tesla Motors открыла первый шоу-рум в столице Китая Пекине, а также запустила китайскую версию своего веб-сайта. Однако бренд Tesla пока нигде не фигурирует. Первоначально калифорнийская компания собиралась использовать адаптированное для китайского языка звукосочетание Te Si La, но выяснилось, что эта торговая марка уже принадлежит неким предприимчивым местным жителям. 

Как сообщает Reuters, бизнесмен Чан Бао Шэнь оформил все права на бренд еще в 2006 году и не собирается с ним расставаться. По сообщениям местной прессы, китайские представители Tesla сейчас раздумывают над другими вариантами написания марки. В качестве одного из них называется слово Te Su Le, что в приблизительном переводе означает "счастье в ускорении".

Tesla Motors стала не первой компанией, столкнувшейся с проблемой так называемого "захвата брендов". Фирме Apple в 2012 году пришлось потратить 60 млн долларов, чтобы получить право использовать на территории Китая бренд iPad.

Кстати, цена на электрический седан в Китае также пока не определена: власти Китая не могут определиться со ставками таможенных пошлин на импорт электромобилей.
 

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.