© Авто.Вести.Ru

26 дек 2013 13:11

Дороги 555

Введение платы для фур за проезд по федеральным трассам могут перенести

Согласно действующему законодательству, в ноябре 2014 года будет введена плата за проезд по всем федеральным трассам для грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн. Однако Росавтодор может отложить данную меру на год из-за подготовки и установки всего необходимого оборудования.

Согласно действующему законодательству, в ноябре 2014 года будет введена плата за проезд по всем федеральным трассам для грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн. Однако Росавтодор может отложить данную меру на год из-за подготовки и установки всего необходимого оборудования.

Закон об автомобильных дорогах предполагает введение платы за проезд по федеральным трассам в размере 3,5 рублей за километр. Таким образом государство планирует пополнить федеральный дорожный фонд в 2015 году на 43,8 млрд рублей.

Для организации сбора платы за проезд Росавтодор решил привлечь стороннюю организацию. Будущий партнер агентства полностью профинансирует создание системы сбора денег – оценивается это в 26 млрд рублей.


Еще весной власти регионов РФ
предложили обязать фуры платить еще
и за проезд по региональным дорогам...

Все средства, которые будут собираться с водителей за проезд по трассам, будут перечисляться Росавтодору, а далее в федеральный дорожный фонд. Сама компания-партнер будет получать оплату за обслуживание системы сбора платы непосредственно от Росавтодора – речь идет о платежах за 13 лет действия концессионного соглашения превысят, размер которых составит более 11 млрд рублей.

Росавтодор неоднократно переносил конкурс на определение подрядчика, но в сентябре он все же был объявлен. Претенденты на создание системы определились к ноябрю – всего три компании. Свои предложения они должны отправить до февраля 2014 года. А в марте агентство определит победителя. Концессионное соглашение подпишут, если все пойдет по плану, только в июне, сообщают "Ведомости" со ссылкой на информационный меморандум проекта.

К ноябрю 2014 года – то есть примерно за пять месяцев с момента подписания соглашения – подрядчик должен будет договориться с банками о финансировании, разработать необходимое программное обеспечение, установить контрольные рамки, изготовить и распространить более 1 млн бортовых устройств (они будут бесплатными для пользователей) и запустить систему. Уложиться в такие сроки практически невозможно – в Европе подобная работа занимает не менее полутора лет. Кроме того, по словам заместителя гендиректора НИС Дмитрия Маркова, европейские системы сбора платы в основном обладают значительно меньшим набором возможностей. При этом только на переговоры с банками о финансировании уйдет, по его прогнозам, не менее полугода.

Все три кандидата на контракт обратились в Росавтодор с предложением отсрочить конкурс и введение системы в эксплуатацию, рассказали изданию два чиновника, курирующих проект. В агентстве это подтвердили.

По словам одного из чиновников и сотрудника одной из компаний, участвующих в конкурсе, Росавтодор рассматривает возможность переноса срока подачи конкурсных предложений на июль 2014 года, а непосредственное введение платы за проезд - на декабрь 2015 года. Представитель агентства отметил, что решение о переносе сроков не принято, пока проект реализуется по имеющемуся графику.

 

Рынок ОСАГО по-прежнему несет огромные потери из-за мошенников Российский союз автостраховщиков оценил потери страховых компаний из-за мошенничества по результатам работы в первом полугодии 2017 года. Согласно собранной статистике, проблема так называемых криминальных автоюристов не то что далека от разрешения, а, наоборот, становится все более серьезной.
Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России будут выпускать зарядные станции для электромобилей Отсутствие необходимой инфраструктуры - одно из основных препятствий для развития электромобилей в России, однако до конца 2017 года эта проблема должна быть решена: в Рязани готовятся к производству новых зарядных станций для электромобилей. Ряд крупных городов уже заключил контракты на поставку.