© Авто.Вести.Ru

26 дек 2013 13:11

Дороги 556

Введение платы для фур за проезд по федеральным трассам могут перенести

Согласно действующему законодательству, в ноябре 2014 года будет введена плата за проезд по всем федеральным трассам для грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн. Однако Росавтодор может отложить данную меру на год из-за подготовки и установки всего необходимого оборудования.

Согласно действующему законодательству, в ноябре 2014 года будет введена плата за проезд по всем федеральным трассам для грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн. Однако Росавтодор может отложить данную меру на год из-за подготовки и установки всего необходимого оборудования.

Закон об автомобильных дорогах предполагает введение платы за проезд по федеральным трассам в размере 3,5 рублей за километр. Таким образом государство планирует пополнить федеральный дорожный фонд в 2015 году на 43,8 млрд рублей.

Для организации сбора платы за проезд Росавтодор решил привлечь стороннюю организацию. Будущий партнер агентства полностью профинансирует создание системы сбора денег – оценивается это в 26 млрд рублей.


Еще весной власти регионов РФ
предложили обязать фуры платить еще
и за проезд по региональным дорогам...

Все средства, которые будут собираться с водителей за проезд по трассам, будут перечисляться Росавтодору, а далее в федеральный дорожный фонд. Сама компания-партнер будет получать оплату за обслуживание системы сбора платы непосредственно от Росавтодора – речь идет о платежах за 13 лет действия концессионного соглашения превысят, размер которых составит более 11 млрд рублей.

Росавтодор неоднократно переносил конкурс на определение подрядчика, но в сентябре он все же был объявлен. Претенденты на создание системы определились к ноябрю – всего три компании. Свои предложения они должны отправить до февраля 2014 года. А в марте агентство определит победителя. Концессионное соглашение подпишут, если все пойдет по плану, только в июне, сообщают "Ведомости" со ссылкой на информационный меморандум проекта.

К ноябрю 2014 года – то есть примерно за пять месяцев с момента подписания соглашения – подрядчик должен будет договориться с банками о финансировании, разработать необходимое программное обеспечение, установить контрольные рамки, изготовить и распространить более 1 млн бортовых устройств (они будут бесплатными для пользователей) и запустить систему. Уложиться в такие сроки практически невозможно – в Европе подобная работа занимает не менее полутора лет. Кроме того, по словам заместителя гендиректора НИС Дмитрия Маркова, европейские системы сбора платы в основном обладают значительно меньшим набором возможностей. При этом только на переговоры с банками о финансировании уйдет, по его прогнозам, не менее полугода.

Все три кандидата на контракт обратились в Росавтодор с предложением отсрочить конкурс и введение системы в эксплуатацию, рассказали изданию два чиновника, курирующих проект. В агентстве это подтвердили.

По словам одного из чиновников и сотрудника одной из компаний, участвующих в конкурсе, Росавтодор рассматривает возможность переноса срока подачи конкурсных предложений на июль 2014 года, а непосредственное введение платы за проезд - на декабрь 2015 года. Представитель агентства отметил, что решение о переносе сроков не принято, пока проект реализуется по имеющемуся графику.

 

В России будут по-новому определять пьяниц за рулем Госдума собирается изменить нормы действующего КоАП таким образом, чтобы нетрезвых водителей можно было привлекать к ответственности не только исходя из анализов выдыхаемого воздуха и мочи. Депутаты установили предельно допустимую норму алкоголя в крови.
Россияне стали реже покупать мощные автомобили Эксперты автомобильного рынка пришли к выводу, что доля автомобилей мощностью свыше 200 л.с. в автопарке России постепенно снижается и продолжит снижаться в будущем году: сказывается не только транспортный налог с прогрессивной ставкой, но и рост акцизов и увеличение утилизационного сбора.
В Москве обнаружили огромное кладбище автомобилей такси (видео) Прямо на территории Москвы была найден большой автомобильный отстойник, на котором сосредоточены сотни желтых машин службы такси. Для перевозки пассажиров этот автохлам уже не годится.