© Авто.Вести.Ru

26 дек 2013 13:11

Дороги 563

Введение платы для фур за проезд по федеральным трассам могут перенести

Согласно действующему законодательству, в ноябре 2014 года будет введена плата за проезд по всем федеральным трассам для грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн. Однако Росавтодор может отложить данную меру на год из-за подготовки и установки всего необходимого оборудования.

Согласно действующему законодательству, в ноябре 2014 года будет введена плата за проезд по всем федеральным трассам для грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн. Однако Росавтодор может отложить данную меру на год из-за подготовки и установки всего необходимого оборудования.

Закон об автомобильных дорогах предполагает введение платы за проезд по федеральным трассам в размере 3,5 рублей за километр. Таким образом государство планирует пополнить федеральный дорожный фонд в 2015 году на 43,8 млрд рублей.

Для организации сбора платы за проезд Росавтодор решил привлечь стороннюю организацию. Будущий партнер агентства полностью профинансирует создание системы сбора денег – оценивается это в 26 млрд рублей.


Еще весной власти регионов РФ
предложили обязать фуры платить еще
и за проезд по региональным дорогам...

Все средства, которые будут собираться с водителей за проезд по трассам, будут перечисляться Росавтодору, а далее в федеральный дорожный фонд. Сама компания-партнер будет получать оплату за обслуживание системы сбора платы непосредственно от Росавтодора – речь идет о платежах за 13 лет действия концессионного соглашения превысят, размер которых составит более 11 млрд рублей.

Росавтодор неоднократно переносил конкурс на определение подрядчика, но в сентябре он все же был объявлен. Претенденты на создание системы определились к ноябрю – всего три компании. Свои предложения они должны отправить до февраля 2014 года. А в марте агентство определит победителя. Концессионное соглашение подпишут, если все пойдет по плану, только в июне, сообщают "Ведомости" со ссылкой на информационный меморандум проекта.

К ноябрю 2014 года – то есть примерно за пять месяцев с момента подписания соглашения – подрядчик должен будет договориться с банками о финансировании, разработать необходимое программное обеспечение, установить контрольные рамки, изготовить и распространить более 1 млн бортовых устройств (они будут бесплатными для пользователей) и запустить систему. Уложиться в такие сроки практически невозможно – в Европе подобная работа занимает не менее полутора лет. Кроме того, по словам заместителя гендиректора НИС Дмитрия Маркова, европейские системы сбора платы в основном обладают значительно меньшим набором возможностей. При этом только на переговоры с банками о финансировании уйдет, по его прогнозам, не менее полугода.

Все три кандидата на контракт обратились в Росавтодор с предложением отсрочить конкурс и введение системы в эксплуатацию, рассказали изданию два чиновника, курирующих проект. В агентстве это подтвердили.

По словам одного из чиновников и сотрудника одной из компаний, участвующих в конкурсе, Росавтодор рассматривает возможность переноса срока подачи конкурсных предложений на июль 2014 года, а непосредственное введение платы за проезд - на декабрь 2015 года. Представитель агентства отметил, что решение о переносе сроков не принято, пока проект реализуется по имеющемуся графику.

 

В Москве предлагают ввести бесплатную парковку около работы Стоимость платной парковки в столице уже постепенно приводит к массовым отказам от поездок на работу на автомобиле: оставлять его на стоянке на целый рабочий день для некоторых москвичей накладно. Отдельные чиновники предлагают радикальный способ решения этой проблемы.
ДТП можно будет оформить через "Госуслуги" На интернет-сервисе "Госуслуги" может появиться новая функция – оформление ДТП, при помощи которой можно будет уведомить об аварии страховую компанию. Правда, для этого на свет должно появиться новое мобильное приложение, работа над которым уже ведется.
Страховщики нашли способ недоплачивать россиянам по ОСАГО В Верховном суде рассматривается иск, ставящий под сомнение законность методики расчета стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО. Эксперты считают, что она позволяет страховым компаниям экономить на выплатах пострадавшим до 10%.