© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

25 дек 2013 12:36

Автопром 9825

Hyundai и Kia заплатят почти 400 млн долларов за обман покупателей

Американские подразделения компаний Hyundai и Kia заявили, что согласны выплатить в общей сложности 395 млн долларов своим покупателям. Огромная сумма будет потрачена на компенсации автовладельцам, введенным в заблуждение неверной информацией о расходе топлива.

Американские подразделения компаний Hyundai и Kia заявили, что согласны выплатить в общей сложности 395 млн долларов своим покупателям. Огромная сумма будет потрачена на компенсации автовладельцам, введенным в заблуждение неверной информацией о расходе топлива.

Производители признали, что сознательно искажали информацию о расходе топлива своих автомобилей еще в ноябре 2012 года. Тогда американское агентство по охране окружающей среды нашло ошибки в официальных технических характеристиках как минимум 13 корейских моделей. Перерасход составил от 0,4 до 1,7 л на 100 км. По некоторым данным, рекордсменами на этом поле выступили Kia Rio и Soul – их расход был занижен производителем на 10-15%.


Неделя простых вопросов: почему расход
топлива всегда больше заявленного?..

Компаниям пришлось столкнуться с целым рядом судебных исков от потребителей, которые требовали тем или иным способом компенсировать им незапланированные расходы. Официальные же органы предъявили производителям сразу несколько обвинений, включая нарушения закона о рекламе и попытку недобросовестной конкуренции. Представители производителей признали, что распространяли недостоверную информацию, однако сослались на несовершенство использованных методик измерения. По уверениям представителей Hyundai и Kia, сейчас все данные соответствуют истине.

Согласно достигнутому соглашению, компенсации получат около 600 000 американских владельцев Hyundai и порядка 300 000 владельцев автомобилей Kia. Как уточняет агентство Reuters, речь идет в данном случае о машинах 2011-2013 годов выпуска.

Пострадавшие автовладельцы смогут сами выбрать механизм компенсации – либо единовременная выплата, либо программа пожизненного возмещения с помощью дебетовой карты, на которую регулярно будет перечисляться некая сумма. По оценкам производителей, скандал обойдется Hyundai примерно в 210 млн долларов, компания Kia выплатит около 185 млн долларов.

Между тем, агентство Reuters со ссылкой на американских дилеров Hyundai отмечает, что инцидент с введением покупателей в заблуждение не оказал особого влияния на популярность бренда в США.

 

 

В Kia придумали, как всем в автомобиле слушать разную музыку (без наушников!) Разработка корейцев, которая получила название Separated Sound Zone, позволяет снабдить каждого пассажира автомобиля индивидуальным аудиопространством без использования наушников. Это касается не только музыки, но даже телефонных разговоров по громкой связи.
В России нашли почти 4 тысячи дефектных автомобилей Ford Компания Ford обнаружила заводские дефекты сразу в 4 своих моделях, которые продавались на российском рынке. В рамках отзывной кампании производитель будет ремонтировать сцепление и дорабатывать "софт".
В России подорожали три модели Toyota (включая Camry!) За две недели августа компания Toyota подняла российские цены сразу на три своих автомобиля – пикап Hilux, внедорожник Land Cruiser Prado и седан Camry. Интересно, что продажи новой "Камри" стартовали относительно недавно, но именно седан подорожал заметнее всего.