© АвтоВАЗ

24 дек 2013 13:22

Автопром 3557

"АвтоВАЗ" выпустил последнюю Lada Samara

Российский автогигант завершил производство самой доступной своей модели - Lada Samara. Последний автомобиль - 5-дверный хэтчбек - сошел с вазовского конвейера во вторник, 24 декабря. Кстати, создавали "Самару" при участии специалистов Porsche.

Российский автогигант завершил производство самой доступной своей модели - Lada Samara. Последний автомобиль - 5-дверный хэтчбек - сошел с вазовского конвейера во вторник, 24 декабря. Кстати, создавали "Самару" при участии специалистов Porsche.

С момента появления "Самары" на рынке в 1984 году тольяттинский автозавод выпустил более 5,2 млн экземпляров этой модели. При этом около 70% выпуска пришлось на машины первого поколения. К тому же Samara стала первым серийным переднеприводным автомобилем "АвтоВАЗа".


"АвтоВАЗ" выйдет на мировой уровень
через 3 года...

Первый эскиз компоновки переднеприводной "Лады" был представлен весной 1977 года. Первый опытный образец автомобиля был изготовлен в декабре 1978 года. В 1979 году руководство страны приняло решение о постановке автомобиля на производство – но возникла необходимость привлечения зарубежного партнера для ускорения доводки автомобиля и освоения его выпуска. В 1980 были подписаны контракты с фирмами Porsche (консультант по конструкции) и UTS (консультант по технологии, дочерняя фирма Fiat). "Проект "Самара" был уже частично в разработке инженеров "АвтоВАЗа", когда мы к нему подключились. Речь шла о том, чтобы поднять этот автомобиль до высочайшего западного уровня", - цитирует пресс-служба предприятия представителя немецкого концерна В.Гориссона.

Первое обновление модели прошло в 1991 году. Машины получили новую переднюю часть кузова, новые бамперы, светотехнику, обтекатели порогов, обновленную панель приборов и обивки дверей, а также отопитель новой конструкции и регулируемую по углу наклона рулевую колонку.

Второе поколение "Самары" появляется в 1997 году. Сначала в серию пошел седан, затем его дополнили 3- и 5-дверные хэтчбеки. Седан сняли с производства еще в прошлом году. Трехдверный хэтч покинул конвейер в июле текущего года. В декабре завод окончил выпуск 5-дверного хэтчбека Lada Samara.

Lada Samara пока остается самым доступным отечественным автомобилем – стоимость машины начинается от 274 тысяч рублей (при условии заводской скидки).

Заменить "Самару" должна Lada Granta в кузове хэтчбек. Ее серийное производство будет налажено на автозаводе в Ижевске в следующем году. Предприятие уже освоило предсерийный выпуск новинки.
 

 

Mitsubishi Pajero Sport начали выпускать в России Компания Mitsubishi объявила о возобновлении производства рамного внедорожника Pajero Sport на заводе в Калуге. Правда, пока здесь выпускается модель только с одним двигателем.
Элитные автомобили "Кортеж" будут продавать вместе с УАЗами Элитные автомобили семейства "Кортеж", за исключением президентского лимузина, будут доступны для частных клиентов. Теперь же стало известно, что продажами российских премиум-моделей займется компания Sollers.
BMW ищет место для нового автозавода в России Немецкий автопроизводитель собирается нарастить существующие производственные мощности на территории РФ. Новый завод по выпуску легковых моделей BMW может появиться сразу в трех российских регионах, однако самые большие шансы - у Калининградской области.