© АвтоВАЗ

24 дек 2013 13:22

Автопром 3553

"АвтоВАЗ" выпустил последнюю Lada Samara

Российский автогигант завершил производство самой доступной своей модели - Lada Samara. Последний автомобиль - 5-дверный хэтчбек - сошел с вазовского конвейера во вторник, 24 декабря. Кстати, создавали "Самару" при участии специалистов Porsche.

Российский автогигант завершил производство самой доступной своей модели - Lada Samara. Последний автомобиль - 5-дверный хэтчбек - сошел с вазовского конвейера во вторник, 24 декабря. Кстати, создавали "Самару" при участии специалистов Porsche.

С момента появления "Самары" на рынке в 1984 году тольяттинский автозавод выпустил более 5,2 млн экземпляров этой модели. При этом около 70% выпуска пришлось на машины первого поколения. К тому же Samara стала первым серийным переднеприводным автомобилем "АвтоВАЗа".


"АвтоВАЗ" выйдет на мировой уровень
через 3 года...

Первый эскиз компоновки переднеприводной "Лады" был представлен весной 1977 года. Первый опытный образец автомобиля был изготовлен в декабре 1978 года. В 1979 году руководство страны приняло решение о постановке автомобиля на производство – но возникла необходимость привлечения зарубежного партнера для ускорения доводки автомобиля и освоения его выпуска. В 1980 были подписаны контракты с фирмами Porsche (консультант по конструкции) и UTS (консультант по технологии, дочерняя фирма Fiat). "Проект "Самара" был уже частично в разработке инженеров "АвтоВАЗа", когда мы к нему подключились. Речь шла о том, чтобы поднять этот автомобиль до высочайшего западного уровня", - цитирует пресс-служба предприятия представителя немецкого концерна В.Гориссона.

Первое обновление модели прошло в 1991 году. Машины получили новую переднюю часть кузова, новые бамперы, светотехнику, обтекатели порогов, обновленную панель приборов и обивки дверей, а также отопитель новой конструкции и регулируемую по углу наклона рулевую колонку.

Второе поколение "Самары" появляется в 1997 году. Сначала в серию пошел седан, затем его дополнили 3- и 5-дверные хэтчбеки. Седан сняли с производства еще в прошлом году. Трехдверный хэтч покинул конвейер в июле текущего года. В декабре завод окончил выпуск 5-дверного хэтчбека Lada Samara.

Lada Samara пока остается самым доступным отечественным автомобилем – стоимость машины начинается от 274 тысяч рублей (при условии заводской скидки).

Заменить "Самару" должна Lada Granta в кузове хэтчбек. Ее серийное производство будет налажено на автозаводе в Ижевске в следующем году. Предприятие уже освоило предсерийный выпуск новинки.
 

 

Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.
В России отзывают на ремонт свежие Ford Mondeo Компания Ford обнаружила дефект тормозной системы на седанах "Мондео" последнего поколения. Отзыв по меркам автопрома не особо массовый - ремонту подлежат чуть менее 300 автомобилей.
BMW не собирается выпускать переднеприводные автомобили М-серии Фанаты не на шутку BMW испугались, что вслед за внедрением полного привода M-подразделение может пойти на выпуск переднеприводных "эмок", однако в обозримом будущем этого не произойдет. Напротив, баварцы буду делать "злее" уже существующие модели с задними ведущими колесами.