© Tesla

20 дек 2013 15:34

Автопром 7202

В Норвегии налоговые льготы на Tesla превысили стоимость машины

Норвегия поистине считается раем для электромобилей, несмотря на суровый климат. И причиной тому правительственные субсидии, которые выдаются покупателям машин на батарейках, и прочие инициативу. Особенно эту страну любит компания Tesla.

Норвегия поистине считается раем для электромобилей, несмотря на суровый климат. И причиной тому правительственные субсидии, которые выдаются покупателям машин на батарейках, и прочие инициативу. Особенно эту страну любит компания Tesla.

Американский производитель Tesla Motors Inc. начал европейские продажи своего единственного пока электро-седана Model S именно с Норвегии. Собственно такое решение – вполне логично. Люксовый автомобиль, эксплуатация которого сложнее, чем обычной бензиновой машины, и стоимость которого можно сравнить с ценой новенького Porsche – на самый простой для продвижения продукт. Но в Норвегии эту задачу облегчает местное правительство.


Зато в Норвегии - самый дорогой бензин...

Как сообщает International Business Times, налоговые послабления, предоставляемые при покупке электромобиля, превысили стоимость самого электромобиля. В частности скидка на сборы, которыми правительство облагает приобретение автомобиля в рассрочку, в размере 135 тысяч долларов, превышает стоимость Tesla Model S в размере 112 тысяч долларов. Другими словами, если бы Model S оснащался обычным бензиновым мотором, как сравнимые по классу и оснащенности люксовые машины, то в Норвегии его можно было бы купить не дешевле 250 тысяч.

К примеру, Porsche Panamera S стоит в Норвегии 290 тысяч долларов, а Audi S6 – 240 тысяч долларов. Неудивительно, что глава компании Элон Маск решил начать завоевание Европы именно с Норвегии, сделав продвижение машин в этой стране приоритетом.

Владельцы электрокаров не только получают значительные льготы от правительства, но также легально пользуются выделенными полосами для общественного транспорта, бесплатной транспортировкой на паромах и скидками на ежегодный транспортный налог. Все эти преимущества закончатся в 2017 году. К этому сроку правительство должно решить продлевать их или нет.

Исследователь из норвежского Института транспортной экономики Центра транспортных исследований Эрик Фигенбаум задается вопросом, были бы все эти льготы такими высокими, если бы в стране не продавались люксовые электрокары. «В то время, когда эти инициативы были представлены (в 2001 году), речь шли о более простых электромобилях», - отметил Фигенбаум. В то время в Норвегии продавались только Nissan Leaf, Mitsubishi i-MiEV и компактные автомобили собственного производства Think и Buddy. Tesla вывел свой седан на рынок страны только в августе прошлого года.

Подмосковье хотят сделать центром российского автопрома Власти Московской области собираются привлечь в регион крупных автопроизводителей и создать автомобильный кластер. Вдобавок планируется создать крупнейший испытательный центр, который будет заниматься исследованиями и сертификацией.
Стало известно, когда появятся "Мерседесы" российской сборки В Подмосковье продолжаются работы по возведению нового завода немецкой марки Mercedes-Benz, где будут выпускаться несколько моделей для нашего рынка. Первые "Мерседесы" сойдут с российского конвейера уже очень скоро.
Lamborghini не собирается хоронить атмосферные моторы V12 Итальянская компания известна своим настойчиво-консервативным отношением к конструкции двигателей: Lamborghini не собирается в угоду трендам уменьшать количество цилиндров в моторах и переходить на турбонаддув. Но для электричества итальянцы сделают исключение.