© ИТАР-ТАСС

18 дек 2013 18:59

Дороги 4490

С Нового года в России начнутся проблемы с техосмотром

Российский союз автостраховщиков продолжает выдавать аккредитации на право проведения техосмотра частным компаниям. С 1 января 2014 года проводить техосмотр смогут только частники, в этом году все желающие должны были озвучить свои намерения и получить документы. Но все пошло не так, как ожидалось.

Российский союз автостраховщиков продолжает выдавать аккредитации на право проведения техосмотра частным компаниям. С 1 января 2014 года проводить техосмотр смогут только частники, в этом году все желающие должны были озвучить свои намерения и получить документы. Но все пошло не так, как ожидалось. 


За просроченный техосмотр хотят
лишать прав...

Как заявил накануне представитель РСА, с Нового года в некоторых регионах доступ к такой услуге, как техосмотр, может быть затруднен. Дело в том, что именно 1 января закончится переходный период коммерциализации техосмотра. 

"Сейчас наравне с аккредитованными РСА операторами ТО работают и организации, которые проверяли когда-то техническое состояние автомобилей при ГИБДД. С нового года на рынке должны остаться только аккредитованные операторы. А эти организации, если не собираются уходить с рынка, должны в общем порядке и на общих условиях получить соответствующую бумагу. На сегодняшний день РСА аккредитовал 2378 операторов. Еще 1336 организаций не аккредитованы. Около 500 уже подали заявки. Остальные пока никак не выказывали своего желания продолжать работу на этом рынке. А это более 800 организаций", - говорят в РСА.

Если будущие операторы подадут заявки в последний момент, то не все они успеют приступить к работе с начала года. По данным минрегиона, в нескольких регионах уже сейчас наблюдаются проблемы с доступностью техосмотра, пишет "Российская газета". Региональные власти также должны в соответствии с законом определить орган, который бы рассчитывал минимальную стоимость и устанавливал прочие нормативы техосмотра. Но за два года с момента вступления закона в силу такого органа и нормативов до сих пор нет в Дагестане, Чечне, Ингушетии и Ростовской области. Минрегион обещает провести проверки во всех этих регионах и заставить местные власти соблюдать закон, даже если он им не нравится.

На сегодняшний день контроль за страховщиками, а следовательно, за РСА и техосмотром перешел Центробанку. Последний уже готовит поправки в КоАП о наказаниях нерадивых операторов техосмотра. Пока это только приостановление аккредитации.

 

Депутаты хотят вернуть штраф за отсутствие талона ТО Региональные чиновники решили, что новая система ТО, действующая с 2012 года, себя не оправдала. Операторы техосмотра не несут фактически никакой ответственности и не торопятся выполнять свои обязанности исправно. А потому, по мнению депутатов, контроль за ТО надо передать другим.
Количество ДТП из-за неисправных машин увеличилось почти вдвое Российская Госавтоинспекция подвела итоги 2013 года. Согласно отчету ведомства, общее количество дорожных происшествий в стране составило 204 068 ДТП, что практически не отличается от показателей 2012 года (+0,2%).
Страховщики хотят поправить процедуру техосмотра Страховые компании сами подготовили пакет поправок в закон о техосмотре и в сопутствующие некоторые нормативные акты. По их мнению, процедура, несмотря на то, что действует уже почти 2,5 года, нуждается в доработке. Готовят и новые штрафы.