© Павел Блюденов

18 дек 2013 14:49

Дороги 308

В России растет число аварий из-за дорожных работ

Количество ДТП по вине дорожников с каждым годом увеличивается. Эксперты уверены, что проблема в устаревших требованиях к проведению работ (плохое обозначение и освещение), а также в отсутствии необходимой квалификации самих дорожников. В прошлом году по этой причине произошло более 42 тысяч аварий.

Количество ДТП по вине дорожников с каждым годом увеличивается. Эксперты уверены, что проблема в устаревших требованиях к проведению работ (плохое обозначение и освещение), а также в отсутствии необходимой квалификации самих дорожников. В прошлом году по этой причине произошло более 42 тысяч аварий. 


Пешеходов без светоотражателей на одежде
начнут штрафовать...

Если точнее, то в России, по официальной статистике ГИБДД, из-за неудовлетворительного состояния дорог по вине ремонтников в 2012 году произошло 42 772 аварии, в которых погибли 6 950 человек. Что касается этого года, то только за 10 месяцев таких аварий уже насчитали 43 066. В них погибли 5 983 человека, пишет "Российская газета"

Ремонтировать дороги, конечно, нужно, однако зачастую сам процесс ремонта смертельно опасен не только для водителей, но и для самих дорожников. Огромное количество ремонтников гибнет прямо на рабочем месте.

Как говорит начальник отраслевого научно-методического центра Росавтодора Вячеслав Максимычев, это происходит из-за того, что не всегда соблюдаются правила, предписывающие организацию дорожного движения и ограждения мест производства дорожных работ.

"Если ремонт проводить в соответствии с утвержденными нормами и без нарушения технологии, то и количество его жертв удастся сократить. Кроме того - законодательно не установлено условие обязательного обучения дорожных рабочих. Имеется квалификационная характеристика профессии "Дорожный рабочий", в которой прописаны требования к 5 разрядам, но ни один дорожный рабочий не имеет удостоверения о профессиональной подготовке", - говорит дорожник.

Часто знаки, предупреждающие об опасности, ставят непосредственно на опасном участке, а не заранее. Так что у водителя не остается возможности вовремя принять меры. Классический пример - Проспект Мира в Москве: прямо по середине дороги яма, и на ней стоит знак объезд слева, при этом стрелка на этом знаке даже не горит.

Регламентируют требования по безопасности проведения дорожных работ у нас акты 1985 года, которые давно устарели. В них предписана установка определенного количества знаков и ограждение зоны работ конусами. Поэтому на деле и предъявить дорожникам нечего. По инициативе ГИБДД, временные знаки получили желтый фон. Теперь водитель, увидев такой знак, понимает, что находится в зоне производства дорожных работ. Но это только одна мера.

По данным МВД, сейчас разрабатываются нормативные акты и ГОСТы, которые должны сделать ремонтные работы более безопасными. Но помимо пересмотра требований устаревших нормативных актов, необходим контроль за их исполнением. Пока же ситуация оставляет желать лучшего.

Инспекторам ГИБДД запретили устраивать "засады" и изымать права на месте 20 октября вступает в силу новый административный регламент ГИБДД, который регулирует действия по надзору за соблюдением законодательства участниками дорожного движения. В нем содержится ряд важных требований к инспекторам: им, например, запрещено устраивать "засады" и изымать права на месте.
Гаишникам разрешили устраивать засады Уже 20 октября в действие вступает новый регламент МВД, который возвращает инспекторам право останавливать машины и мотоциклы в любом месте на дороге и проверять документы еще и у пассажиров. Но регламент разрешает не только это.
ГИБДД разработала новый вариант легализации переделок автомобилей Владельцам тюнингованных и переоборудованных на газовое топливо автомобилей до сих пор непросто легализовать свои переделки. Но с новым вариантом регламента этот процесс должен несколько упроститься.