© ИТАР-ТАСС

16 дек 2013 15:31

Дороги 1877

Людей с нарушением зрения или заболеваниями сердца не допустят к вождению

Депутаты приняли во втором чтении документ, усиливающий контроль над здоровьем водителей. В первую очередь речь идет о водителях-профессионалах, но скоро за ними последуют обычные автомобилисты. Водить машину не смогут граждане с психическими расстройствами, нарушениями зрения, а также сердечники.

Депутаты приняли во втором чтении документ, усиливающий контроль над здоровьем водителей. В первую очередь речь идет о водителях-профессионалах, но скоро за ними последуют обычные автомобилисты. Водить машину не смогут граждане с психическими расстройствами, нарушениями зрения, а также сердечники.

Для водителей автобусов и рейсового транспорта также вводятся обязательные предрейсовые и послерейсовые медосмотры. Новые поправки лежат в Госдуме давно, принять их оставалось делом времени. С 2010 года депутаты озаботились здоровьем водителей, но никак не могли сформулировать правила для нового законопроекта.  


Водителей будут лишать прав
без суда?

В пятницу поправки к закону "О безопасности дорожного движения" были приняты во втором чтении. Напомним, что все началось три года назад, когда Генпрокуратура выявила по всей России десятки тысяч граждан, получивших водительские права, находясь на учете в наркологических (и других) диспансерах. За два года прокуроры через суд лишили прав более 40 тысяч автовладельцев. Теперь пришла очередь ужесточить меры медосмотра. 

На данный момент водителю достаточно предъявить медицинскую справку при получении, замене водительских прав, а также при возврате их после лишения. Если же водитель не нарушает ПДД, то на медкомиссию он приходит один раз в десять лет (до окончания срока действия прав).

Новый документ позволит "приостановить действие" водительских прав, если у водителя во время обследования обнаружились заболевания, при которых запрещено водить машину, пишет "Коммерсант". В 2010 году базовый перечень таких заболеваний Минздрав хотел зафиксировать прямо в законе. Это были "заболевания, сопровождающиеся расстройством сознания", "психические заболевания", "хронические заболевания сердца", "активные формы туберкулеза" или серьезные нарушения зрения.

В новую редакцию законопроекта болезни записывать не стали, для этого примут отдельное постановление правительства РФ. После обнаружения заболевания медицинская справка аннулируется, а информация об этом поступает в ГИБДД. Госавтоинспекция, в свою очередь, заносит данные о лишении прав в базу данных, доступ к которой имеют инспекторы. Последние смогут задержать больного водителя во время проверки.

Однако пока непонятно, как часто обычные водители будут проходить медосмотр без обязывающих на то норм. Поэтому пока ужесточения коснутся только водителей-работников транспортных предприятий. Они будут проходить регулярные осмотры один раз в два года, а также предрейсовые и послерейсовые осмотры. Последние станут обязательными для тех, кто перевозит пассажиров и грузы.

По мнению лидера Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, этот законопроект работать не будет. "Проконтролировать транспортные предприятия еще как-то можно, тем более и требования к ним жестче. Обычные водители приходят на медкомиссию крайне редко, только при обмене-получении прав. Но даже если заболевание и выявлено, то этот вопрос всегда решается деньгами: медицина у нас насквозь коррумпирована", - заявил эксперт.

Госдума поддержала отказ от бумажных полисов ОСАГО Госдума приняла в первом чтении законопроект, уравнивающий в правах электронные и бумажные полисы ОСАГО. По идее, это означает отмену необходимости возить с собой распечатку полиса, но на деле такая возможность появится еще не скоро.
Бензин в новом году может резко подорожать Новый прогноз Счетной палаты на 2019 год только подтверждает предположения, которые высказывались уже не раз: с 1 января цены на топливо на российских АЗС резко скакнут вверх. Связано это с целым рядом причин, включая очередной рост акцизов и так называемые "накопленные ожидания".
Подорожает ли бензин в 2019 году: ответ Минфина Неоднократно появлявшиеся в последнее время прогнозы о возможности резкого скачка цен на топливо на российских АЗС спровоцировали Министерство финансов на ответное заявление. В ведомстве уверяют, что опасаться нечего: способы контроля ситуации уже разработаны.