© Subaru

24 дек 2013 20:48

Тест-драйвы 9576

Раскатываем первый снег рестайлинговым Subaru Outback 2,5

Тест-драйвы для журналистов обычно проходят в формате трех П: приехали-покатались-пофоткали. В Subaru решили разнообразить затертый формат еще одним П: поучились. Так что тест-драйв обновленного Subaru Outback 2014 модельного года у нас прошел пополам с курсом зимнего вождения.

Тест-драйвы для журналистов обычно проходят в формате трех П: приехали-покатались-пофоткали. В Subaru решили разнообразить затертый формат еще одним П: поучились. Так что тест-драйв обновленного универсала Outback 2014 модельного года у нас прошел пополам с базовым курсом зимнего вождения от Subaru.

Полноприводный универсал Subaru Outback выпускается с 2009 года, уже не нов и хорошо знаком "субаристам". Но в компании не сидят сложа руки, регулярно что-то дорабатывают, обновляют и дополняют в этой модели. Последнее серьезное обновление Outback проходил в 2012 году. Но к 2014 модельному году "Аутбэк" снова решили еще немного "причесать". Правда, переделки коснулись только машин с 2,5-литровыми моторами. Да и объем нововведений оказался невелик. Так что субаровцы поступили правильно, дополнив презентационное действо "школьными занятиями". Пройди все в формате трех П - был бы еще один банальный тест, а тут...        

"Рывок - и выравниваем, рывок - и снова выравниваем!" Эти и другие фразы инструктора, сказанные в рацию каким-то особо невозмутимым тоном, потом будут растащены на цитаты и пополнят личную копилку присказок. Но это все потом. А пока - рывок рулем в сторону, снос передка и выравнивание, чтобы колеса снова обрели сцепление с раскатанным до льда снегом. Затем "змейки", разгоны под свист шипов и торможения под стрекот АБС.

Все это происходит в Карелии, на заснеженной "взлетке" бывшего аэродрома стратегической авиации, что близ поселка Гирвас. Именно здесь, сосредоточенно вцепившись в рули, мы и вспоминаем навыки и опасности вождения зимой, которая пришла в Россию, как всегда, "совершенно неожиданно" и вероломно, да еще и в декабре!

2014 Subaru Outback 2,5
Внешние изменения, коснувшиеся 2,5-литровой версии Subaru Outback 2014 модельного года, невелики. Чуть изменился дизайн головных фар, получивших черный фон, в гамму цветов кузова добавлен зеленый цвет кузова Jasmin Green, на крыше появились рейлинги со встроенными поперечинами, пороги обзавелись новыми накладками, а венчают облик легкосплавные колесные диски с новым дизайном и матовым колером .

Шутки шутками, но вот такие занятия и упражнения в начале зимы точно не помешали бы каждому водителю, чтобы перестроиться под скользкие дороги и не пополнять ряды тех, кто "переключиться" не успел и "убрался" с дороги где-нибудь в повороте из-за сноса передних колес. Кстати, еще не забыли, что значит "снос"? Да-да, это именно тогда, когда руль на скользкой дороге повернул, а машина почему-то маневр "не приняла" и поехала прямо. Классика жанра: потеря сцепления передних колес в повороте (слишком быстро или круто въехали в поворот либо было "много газа"), которая еще больше усугубляется панически докручиванием руля на еще больший угол. Как там в анекдоте? "Нет, Гоги, надо давить не бабушка, надо давить тормоз!"

То есть делаем все иначе: понесло "морду" на дуге - убираем газ и уменьшаем угол поворота руля. Вот и инструкторы раз за разом велят нам сначала ошибаться на дуге, провоцируя снос и "плужение" передних колес, а потом, превозмогая рефлекс, распрямлением руля возвращать управляемость. Соответственно, распрямляя руль, одновременно прибавляем и газ, плавно ускоряясь - на выход из поворота.

А если в машине полный привод с подключаемым муфтой задним мостом, как в тестовом Outback 2,5, где по умолчанию момент делится в отношении 60:40 в пользу передних колес? Тут алгоритм действий и ошибок фактически такой же и снос передних "тянущих" колес происходит так же, только им еще и помогают "толкающие" задние ведущие колеса. Так что зимой инструкторы рекомендуют гасить скорость еще на прямой до поворота, а дугу проходить на ровном газу, ускоряясь уже ближе к прямой.

2014 Subaru Outback 2,5
От топовой 6-цилиндровой версии Outback 3,6R панель приборов более скромной 2,5-литровой модификации отличается, по сути, лишь отсутствием алюминиевых накладок на педали, плюс на руле нет кнопок системы SI-Drive, меняющей настройки КПП и двигателя. Мультимедийная система с навигатором и 7-дюймовым экраном (на фото) - опция.

Еще один важный совет для зимнего вождения полноприводного автомобиля на обледенелой дороге - это не убирать резко и полностью газ, особенно в повороте. Такой "финт" способен дестабилизировать автомобиль: если передние колеса из-за "клевка" машины кратковременно загружаются, то задние шины, наоборот, разгружаются, и, замедляясь от сброса газа, могут вполне дать эффект затянутого "ручника", сдергивая корму с траектории. Конечно, в критическом случае сразу "впряжется" система стабилизации, но зачем эти провокации и виляния кормой, особенно если в машине сидит вся семья?

Но в умелых руках, наедине с машиной и без соседей на дороге (чтобы не пугать!) такую дестабилизацию кормы можно намеренно использовать, чтобы "довернуть" автомобиль внутрь поворота на входе. Тем более, есть, где этот прием попробовать: закрученные лесные дорожки Карелии - это практически готовый раллийный "доп", где так и тянет ехать боком! И этот "финт" работает, да и система стабилизации позволяет такую небольшую "подвижку" кормы и легкие скольжения, прежде чем решительно одернуть универсал. 

2014 Subaru Outback 2,5
Объем багажника Outback, равный 1690 л при сложенных вровень с полом задних сиденьях - один из самых больших среди конкурентов. Больше - только у VW Passat Alltrack (1716 л). 

Хотя выраженно переднеприводный по характеру Outback, оснащенный вариатором Lineatronic и мотором в 167 лошадиных сил, все же едет сдержаннее, чем опробованный нами в прошлом году 249-сильный Outback 3,6R с оппозитной "шестеркой". Тот был оснащен классическим "автоматом" и полноприводной трансмиссией VTD с межосевым механическим блокируемым "диффом" и распределением тяги в более "заднеприводном" соотношении 45:55. У 2,5-литрового же Outback уже и реакции на газ не такие острые, и у неспешного, плавного вариатора нет "подстегивающих" спортивных режимов (они есть только у системы SI-Drive, предлагаемой лишь для 6-цилиндрового мотора). Да и электроусилитель руля по своему характеру скорее нейтральный и комфортабельный, чем остро-информативный, особенно в околонулевой зоне.

А вот чего не отнимешь у Outback, так это способность хорошим ходом "дубасить" по грунтовкам, грейдерам и лесовозным дорогам, которых в Карелии предостаточно! Ну да, жестковато временами и потряхивает местами. Зато плотно сбитая, упругая подвеска по своей энергоемкости близка к всеядной и "глотает" такие неровности, от которых ждешь куда более жесткого удара - настройки как раз под наши дороги. "Пробить" подвеску можно, конечно, но для этого надо и "валить" куда резвее, да и пассажиры начнут возмущаться из-за увеличившейся тряски. 

2014 Subaru Outback 2,5
У Subaru Outback есть ассистент старта на подъеме, легко удерживающий универсал даже на крутом склоне. Но ассистента спуска с горы уже нет - он положен только более "внедорожному" Forester

При этом длинные с виду свесы кузова просчитаны так, что за два дня активных внедорожных покатушек бамперами я нигде ни разу не "замкнулся" на грунт. Для семейного и как бы асфальтового "сарая" у Outback вообще все очень недурно с проходимостью, особенно на фоне более "приземленных" конкурентов! Так, клиренс "Аутбэка" в 213 мм - самый большой в классе, днище - ровное,  у независимых подвесок вполне солидные рабочие ходы, а электронная имитация межколесных блокировок позволяет без проблем ехать поперек канав и колей, не опасаясь диагонального вывешивания. Облазив окрестные леса и песчаные карьеры, побарахтавшись в сугробах и попрыгав по ямам и ухабам лесовозных дорог, могу честно сказать, что звание "универсал повышенной проходимости" Subaru Outback носит совершенно заслуженно и с дороги на нем можно съезжать смело. За это и ценим. 

Что же до цены вполне конкретной, то за возможность поставить себе в гараж оппозитный мотор в обнимку с симметричным полным приводом надо заплатить от 1 455 000 - на 60 000 рублей ниже, чем раньше. Предел цены - 1 585 000 рублей. "В базе" тут есть 6 подушек безопасности (передние и боковые), система стабилизации VDC, ксеноновые фары с омывателем, 2-зонный "климат", подогрев передних кресел и боковых зеркал, камера заднего вида и аудиосистема с 4-дюймовым экраном. Топовая же версия 3,6R обойдется в 1 999 000 рублей. 

Но и конкуренты, хоть и немногочисленные и менее внедорожные, тоже не лыком шиты, легкой жизни у Outback не намечается. У Volvo XC70 в арсенале есть не только мощная 3-литровая бензиновая "шестерка" (304 л.с.), но и дизели в 2 и 2,4 литра. Причем ценник на "шведа" не намного выше: полноприводные дизельные версии стоят от 1 479 000 рублей, а в списке оснащения есть недоступные "Аутбэку" адаптивный круиз-контроль, ассистент спуска с горы и даже вентиляция передних сидений. Новый VW Passat Alltrack подороже - от 1 529 000 рублей - и оснащен резвым 2-литровым бензиновым турбомотором (210 л.с.) и "роботом" DSG, причем в списке опций есть система автоматической парковки. Самый свежий (и самый дешевый!) в трио конкурентов - выпускаемый с 2013 года "приподнятый" (со 160 до 175 мм) полноприводный универсал Opel Insignia Country Tourer. Дизельная версия (2 л, 160 "сил") стоит от 1 339 000 рублей, бензиновая (2 л, 249 л.с.) - от 1 389 000 рублей.             

Технические характеристики (данные производителя):

Название автомобиля Subaru Outback 2,5i-X Subaru Outback 3,6R
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4790х1820х1665 4790х1820х1615
Колесная база, мм 2745 2745
Дорожный просвет, мм 213 213
Колея передняя, мм 1535 1535
Колея задняя, мм 1535 1530
Радиус поворота по шинам, м 5,5 5,5
Объем багажника, л 1690 1690
Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый, оппозитный 6-цилиндровый, оппозитный
Максимальная мощность, л.с. 167 при 5600 об/мин 249 при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 229 при 4000 об/мин 350 при 4400 об/мин
Объем двигателя, см3 2457 3630
Степень сжатия 10,0 10,5
Диаметр цилиндра, мм 99,5 92,0
Ход поршня, мм 79,0 91,0
Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг 1555 1617
Грузоподъемность MT/AMT, кг н/д н/д
Трансмиссия
Тип привода Постоянный полный Постоянный полный
КПП

Вариатор с 6-ю фисированными ступенями

5-АКПП
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 198 230
Разгон 0-100 км/ч, с 10,4 7,6
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 12,0 15,2
Загородный цикл, л/100км 7,4 7,9
Смешанный цикл, л/100км 9,1 10,6
Тип топлива Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л 65 65

 

 

Автор Александр Евдокимов, фото автора и Subaru
Первый взгляд на Mercedes E-Class кабриолет и электрический Smart без крыши Теплый сезон в этом году выдался очень коротким. В Mercedes-Benz явно это предвидели, поэтому их новый кабриолет E-класса приехал в Россию только осенью. Впрочем, у него есть все необходимое, чтобы вы получали удовольствие от отсутствия крыши независимо от температуры воздуха.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.