© АвтоВести

3 дек 2013 20:53

Автопром 843

Кафедра дизайна МАМИ отметила свое 20-летие

На торжественных мероприятиях наряду со студентами Университета машиностроения присутствовали и именитые, известные всему миру дизайнеры. И были они отнюдь не заехавшими по случаю свадебными генералами…

На торжественных мероприятиях наряду со студентами Университета машиностроения присутствовали и именитые, известные всему миру дизайнеры. И были они отнюдь не заехавшими по случаю свадебными генералами…

На торжествах, посвященных юбилею кафедры дизайна МАМИ, было все положенное по столь торжественному случаю. Большой актовый зал и пребывающая в приподнятом настроении публика, обстоятельные отчеты о проделанной работе и достижениях последних лет, прочувствованные поздравительные речи присутствующих и зачитывание приветствий от тех, кто присутствовать не смог… Но чтобы по достоинству оценить деятельность кафедры дизайна за последние 20 лет, достаточно было просто посмотреть на список присутствующих.

Начать, к примеру, со Стива Маттина, который не первый год является главным дизайнером "АвтоВАЗа". Важно, что англичанин присутствовал на мероприятии вовсе не как свадебный генерал, по случаю заглянувший на чужой праздник. В команде Маттина немало выпускников МАМИ, которую работают как в тольяттинской штаб-квартире, так и в недавно созданной московской студии под крылом у помощника Маттина, также весьма опытного и авторитетного дизайна Томаса Бигвуда. 

МАМИ юбилей родстер
Фойе МАМИ было украшено работами студентов и выпускников. Главным образом это были эскизы, но попадались и "полноразмерные" творения...

Выступая перед публикой, главный дизайнер "АвтоВАЗа" не ограничился дежурными поздравлениями и достаточно подробно рассказал о путях поиска нового фирменного стиля марки Lada. "На одном из этапов мы создали своего рода автомобильный алфавит. Взяли изображения автомобилей нескольких десятков самых популярных марок и перерисовали их упрощенно – настолько упрощенно, чтобы комбинация темных (фары, лобовое стекло, решетка радиатора и воздуховоды) и светлых участков выглядела максимально графично и просто, как буква. И стали думать, как создать новую букву, которая бы не повторяла ни одну из уже существующих…"

Но для отечественного автопроизводителя более чем логично привлекать к сотрудничеству российских дизайнеров – а каковы шансы выпускников МАМИ найти работу за рубежом? Живым доказательством того, что реально, выступил Арсений Костромин, который в свои весьма молодые годы успел поработать уже на два крупных концерна – в бухарестской студии Renault и в берлинской Volkswagen. 

МАМИ юбилей Александр Сорокин заведующий кафедрой дизайна
Руководящий кафедрой дизайна Александр Сорокин в день юбилея был нарасхват.

Сейчас Арсений сосредоточен над одним-единственным проектом, у которого есть все шансы превратиться в серийный автомобиль – и нетрудно догадаться, что делиться публикой с подробностями дизайнер не стал. Зато в подробностях рассказал о созданном им для женевского автосалона 2009 года концепт-каре Dacia Duster - история этого весьма популярного кроссовера началась с шоу-кара, нарисованного россиянином. Арсений припомнил, что отлично выглядевшая машина оказалась тогда не слишком эргономичной, и самому дизайнеру приходилось наклонять голову, чтобы поместиться за рулем.

Другие студенты и выпускники МАМИ, рассказывая о своих стажировках в крупных европейских компаниях, доказывали, что история Арсения Костромина – не исключение. В своем приветственном письме высоко оценил российских дизайнеров и Клеменс Росснагель, один из ведущих дизайнеров Audi. Причем он особенно подчеркнул их ценность в том числе как носителей своеобразной, не во всем похожей на европейскую культуры. По словам господина Росснагеля, в условиях глобализации дизайнеры сильнее чем раньше рискуют непроизвольно потерять индивидуальность, влиться в общую струю и подменять оригинальные решения комбинацией из увиденного раньше. Чрезвычайно важен свежий взгляд, а его свежесть во многом зависит от культуры, в которой воспитан дизайнер. 

МАМИ юбилей дизайнер Арсений Костромин
Арсений Костромин рассказывает о своей работе в бухарестской студии Renault.

Бесспорно, важен для студентов и выпускников и пример Владимира Пирожкова – пусть даже Владимир учился не в МАМИ, а в Свердловском архитектурном институте. Поработав на Citroen и Toyota, став автором всемирно известных проектов, Пирожков по собственному желанию (хотя правильнее сказать – по собственным убеждениям) вернулся в Россию, где создал свой дизайнерский центр. И не жалеет. Молодежи Владимир посоветовал "добиваться того же качества, что и на Западе, но ставить перед собой более крутые цели".

Впрочем, в ходе торжественной церемонии звучали и предостерегающие ноты: "Нельзя отрицать, что всю вторую половину двадцатого века автомобиль был одной из икон стиля, - начал за здравие Юрий Назаров, президент союза дизайнеров России. – И наверняка он продержится еще несколько лет в этой роли. Но сейчас самое время думать о других точках приложения своих усилий…"

Выступавшие следом тут же наглядно продемонстрировали, что кафедра дизайна жива отнюдь не автопромом единым: среди проектов, над которыми работает существующее при кафедре СКБ (студенческое конструкторское бюро) – "начинка" машин скорой помощи и отдельные элементы вертолетов. Причем речь не об учебных заданиях, а полноценных коммерческих заказах, авторами которых является ряд российских предприятий – в том числе и достаточно крупных. "От одного из оборонных предприятий поступил заказ на цветовой дизайн боевого вертолета, - рассказал руководитель СКБ. – Мы исходили из того, что главная цель расцветки – запугать противника. И похоже, переборщили: первый вариант оказался столь агрессивным, что слегка испугался сам заказчик. И попросил дизайн смягчить…" Впрочем, тем и хороши студенческие годы, что в это время не просто можно, а порой даже нужно экспериментировать и перебарщивать.
 

В России придумали, как оповещать автовладельцев об отзывных кампаниях Многие россияне не пользуются бесплатной возможностью устранить заводские дефекты в автомобиле, поскольку не знают о проводимых изготовителям акциях. Уже вскоре в России появится сразу несколько новых способов оповещения об отзывных кампаниях.
В 2018 году цены на автомобили вырастут гораздо сильнее, чем предполагалось В правительстве РФ внезапно решили удвоить утилизационный сбор на автомобили вместо незначительного повышения. Представители автоиндустриии остались в шоке от такой инициативы. Эксперты считают, что вся финансовая нагрузка ляжет на плечи простых покупателей.
В России отзывают на ремонт "Крузаки" и "Лексусы" Во флагманских внедорожниках Land Cruiser 200 и Lexus LX обнаружены проблемы с подушками безопасности, и производитель вынужден отзывать из на сервис. К счастью, под действие отзыва попало совсем немного автомобилей.